Авторизация

Забыл пароль регистрация
войти как пользователь

Регистрация на сайте

CAPTCHA
войти как пользователь

Восстановление пароля

войти как пользователь

пожаловаться модератору

CAPTCHA
Поделись НЭПом

МАЛ ЗОЛОТНИК, ДА ДОРОГ

МАЛ ЗОЛОТНИК, ДА ДОРОГ
Этот маленький самолётик был великим трудягой и играл огромную роль в транспортной авиации. На «Ан-2» перевозили продукты, товары и почту в отдалённые села и деревни, где не было автодорог. А главное – на этом самолёте люди летали друг к другу в гости, по неотложным делам и просто в отпуск.

И мне очень много раз приходилось летать на таком самолёте. Однажды, будучи студенткой, так захотелось домой, что пошла в аэропорт, рассчитывая только на удачу, потому что билета не было. Из Сыктывкара на Усть-Цильму тогда летал АН-24. Но на него билеты раскупали очень быстро, и никто тогда от полета не отказался. Я уже намеревалась отправиться обратно в общежитие, как диспетчер сказала: «Кто на Усть-Цильму?».

Желающих оказалось трое, и нас отправили на почтовом «Ан-2». Лететь предстояло три с лишним часа. С посадкой в Ижме. Погода в тот день была ветреная, поэтому самолет в воздухе болтало, а нас всех мутило. Когда сели в Ижме, мы вышли из самолета подышать свежим воздухом. Но на улице было уж слишком свежо, и мы зашли в здание аэропорта. Женщина-диспетчер, увидев меня, завела в диспетчерскую, налила стакан горячего чая и сказала: «Попей чайку – зелёная уже». До сих пор с благодарностью вспоминаю тот стакан чая в ижемском аэропорту. До Усть-Цильмы летели ещё сорок минут… Потом в жизни много раз летала на «АН-2», но таких длинных полетов не было…

Как-то раз была в командировке в одной из деревень, где из-за нелётной погоды застряла на несколько дней. Когда, наконец, прилетел долгожданный самолёт из райцентра, желающих лететь было очень много. Диспетчер тогда посоветовала: «Поговори с пилотами, может, возьмут?».

Я подошла к пилоту, которого видела в первый раз в жизни. Не зная как попроситься в полёт, сказала первое, что пришло в голову: «Вы знаете, я такая красивая и меня очень ждут дома, а у меня нет билета на сегодняшний рейс». Пилот с удивлением посмотрел на меня, рассмеялся и сказал: «А ты, красивая, не боишься лететь тринадцатым пассажиром?» В самолет «АН-2» вмещалось двенадцать человек. Лететь тринадцатым означало лететь на круглой железной жёрдочке, которую ставили между креслами пилотов… И меня взяли тринадцатым пассажиром.

Было когда-то и так, что в командировку в самолёте летели всего два человека – я и фотокорреспондент Сергей Калашников. И самолёт летел, потому что рейс выполнялся по расписанию!!!

И еще один полёт на «АН-2» не забуду никогда. Летели в Новый Бор. По пути самолёт садился в каждой деревне. И все воздушные ямы были наши. С нами тогда до Нового Бора летел адвокат К., от которого исходил сильнейший «русский дух», потому что адвокат был с глубокого похмелья. После первой воздушной ямы юриста начало рвать. Вскоре от всяческих запахов рвало уже всех остальных, кроме меня. У меня не было пакета… Из самолёта в тот раз я тоже вышла зелёной.

И все-таки «Ан-2» был хорошим самолётом!!! Как говорится: мал золотник, да дорог.

Ирина Кутепова

Комментарии (0)

ava01
жирный курсив подчеркнутый зачеркнутый цитата код ссылка картинка
Проверочный код
Публикуя комментарий, вы соглашаетесь с правилами
Использование авторского контента и фотографий портала в коммерческих целях разрешено только с письменного согласования.
Написать в редакцию

Напишите нам