МАЛ ЗОЛОТНИК, ДА ДОРОГ

МАЛ ЗОЛОТНИК, ДА ДОРОГ
Этот маленький самолётик был великим трудягой и играл огромную роль в транспортной авиации. На «Ан-2» перевозили продукты, товары и почту в отдалённые села и деревни, где не было автодорог. А главное – на этом самолёте люди летали друг к другу в гости, по неотложным делам и просто в отпуск.

И мне очень много раз приходилось летать на таком самолёте. Однажды, будучи студенткой, так захотелось домой, что пошла в аэропорт, рассчитывая только на удачу, потому что билета не было. Из Сыктывкара на Усть-Цильму тогда летал АН-24. Но на него билеты раскупали очень быстро, и никто тогда от полета не отказался. Я уже намеревалась отправиться обратно в общежитие, как диспетчер сказала: «Кто на Усть-Цильму?».

Желающих оказалось трое, и нас отправили на почтовом «Ан-2». Лететь предстояло три с лишним часа. С посадкой в Ижме. Погода в тот день была ветреная, поэтому самолет в воздухе болтало, а нас всех мутило. Когда сели в Ижме, мы вышли из самолета подышать свежим воздухом. Но на улице было уж слишком свежо, и мы зашли в здание аэропорта. Женщина-диспетчер, увидев меня, завела в диспетчерскую, налила стакан горячего чая и сказала: «Попей чайку – зелёная уже». До сих пор с благодарностью вспоминаю тот стакан чая в ижемском аэропорту. До Усть-Цильмы летели ещё сорок минут… Потом в жизни много раз летала на «АН-2», но таких длинных полетов не было…

Как-то раз была в командировке в одной из деревень, где из-за нелётной погоды застряла на несколько дней. Когда, наконец, прилетел долгожданный самолёт из райцентра, желающих лететь было очень много. Диспетчер тогда посоветовала: «Поговори с пилотами, может, возьмут?».

Я подошла к пилоту, которого видела в первый раз в жизни. Не зная как попроситься в полёт, сказала первое, что пришло в голову: «Вы знаете, я такая красивая и меня очень ждут дома, а у меня нет билета на сегодняшний рейс». Пилот с удивлением посмотрел на меня, рассмеялся и сказал: «А ты, красивая, не боишься лететь тринадцатым пассажиром?» В самолет «АН-2» вмещалось двенадцать человек. Лететь тринадцатым означало лететь на круглой железной жёрдочке, которую ставили между креслами пилотов… И меня взяли тринадцатым пассажиром.

Было когда-то и так, что в командировку в самолёте летели всего два человека – я и фотокорреспондент Сергей Калашников. И самолёт летел, потому что рейс выполнялся по расписанию!!!

И еще один полёт на «АН-2» не забуду никогда. Летели в Новый Бор. По пути самолёт садился в каждой деревне. И все воздушные ямы были наши. С нами тогда до Нового Бора летел адвокат К., от которого исходил сильнейший «русский дух», потому что адвокат был с глубокого похмелья. После первой воздушной ямы юриста начало рвать. Вскоре от всяческих запахов рвало уже всех остальных, кроме меня. У меня не было пакета… Из самолёта в тот раз я тоже вышла зелёной.

И все-таки «Ан-2» был хорошим самолётом!!! Как говорится: мал золотник, да дорог.

Ирина Кутепова

Комментарии (0)

ava01
жирный курсив подчеркнутый зачеркнутый цитата код ссылка картинка
Проверочный код
Публикуя комментарий, вы соглашаетесь с правилами
Использование авторского контента и фотографий портала в коммерческих целях разрешено только с письменного согласования.
Написать в редакцию

Напишите нам