Авторизация

Забыл пароль регистрация
войти как пользователь

Регистрация на сайте

CAPTCHA
войти как пользователь

Восстановление пароля

войти как пользователь

пожаловаться модератору

CAPTCHA
Поделись НЭПом

ОДА РАДОСТИ...

ОДА РАДОСТИ...
Лет десять назад мама захватила меня с собой в Крым на антропософскую конференцию, посвящённую Максимилиану Волошину. Стало быть, дело происходило в Коктебеле...

Был май, но весна сильно припозднилась, шли промозглые дожди, а мы сняли домик с летним душем, один вид которого вызывал содрогание и мороз по коже. Спали в шапках и во всём, что можно было на себя напялить, я стала медленно, но верно простывать, и тогда мама договорилась переселить меня к шведкам в эллинг (немцы, шведы, датчане и прочие норвеги жили, разумеется, в нормальных условиях).

Придя к шведкам вечером, я, лязгая зубами, ринулась в душ, и грелась там полчаса, а потом рухнула в постель и заснула как убитая.
Видимо, сон был целительным - проснулась поздним утром в пустом номере (прилежные шведки ушли на конференцию, меня будить не стали), за окном было только серое море и дождь, падающий в воду, и всё. И всё...

Я испытала приступ счастья, длившийся все пять дней, что мы были там. Столько же дней шёл дождь, прекращаясь часа на два и заряжая снова, кеды мои размокли в хлам, но это было уже совсем не важно, я бродила по набережной с идиотической улыбкой и слушала, как дождь крапает в море, и колокольчики тихо позванивают в немногочисленных ещё лавочках, гладила яшму и агат (а в итоге купила перстенёк с сердоликом, конечно), пила чай с травами и мёдом, смотрела на призрачный Хамелеон и уверенную жирную тучу над Святой горой (считалось, что когда над ней разъяснится, то и дождь уйдёт).

На третий день в программе значился поход к могиле Волошина.
Море штормило, дул сильный ветер, мы бодро поднимались в гору, временами ныряя в мокрые облака, сырую одежду пронизывало насквозь, я шла вместе с семидесятилетними иностранными старичками, доброжелательно улыбающимися и не собирающимися снижать темп, тоже улыбалась, следя, чтоб сердце не выпрыгнуло через рот, рассеянно думая, чем это закончится - бронхитом или воспалением лёгких, а впрочем, какая разница, дойти бы, не облажаться.

Мы добрались, ветер яростно трепал тополь (единственное деревце у могилы на той горе), внизу грохотало море, и вдруг среди всей этой стихии едва слышно зазвучала Ода радости Бетховена. Это старички немцы достали свои простуженные флейты и скрипки: они непременно хотели отдать дань уважения русскому поэту. Дошли и сыграли.

Какая-то русская девушка подходила ко всем и зудела надоедливой мухой, спрашивала: "Почему, ну почему Волошин называл Коктебель безрадостным?"

Я вежливо отмахнулась, мой приступ не проходил.
"Припаду я к острым щебням, к серым срывам размытых гор,
Причащусь я горькой соли задыхающейся волны,
Обовью я чобром, мятой и полынью седой чело."
Почему-почему...

Лика Казанцева
Источник: vk.com/kazantsevalika

Комментарии (0)

ava01
жирный курсив подчеркнутый зачеркнутый цитата код ссылка картинка
Проверочный код
Публикуя комментарий, вы соглашаетесь с правилами
Использование авторского контента и фотографий портала в коммерческих целях разрешено только с письменного согласования.
Написать в редакцию

Напишите нам