Антидемпинговая пошлина против китайских производителей грузовых шин
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) приняла решение ввести антидемпинговую пошлину против китайских производителей грузовых шин. Максимальная ставка по пошлине составит порядка 35%.
Расследование против шинных компаний из КНР было начато в сентябре 2014 года. Жалобу подали шесть производителей из стран Таможенного союза (ТС): Омскшина, Ярославский шинный завод, Нижнекамскшина, Нижнекамский завод грузовых шин, Нижнекамский завод шин ЦМК и белорусская Белшина.
Как посчитали в ЕЭК, за три года объем импорта шин из КНР в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вырос на 27,1%. Отношение цены шин из КНР к ценам шин других компаний составляло около 50%. В итоге производители из стран ТС были вынуждены снижать цены при росте себестоимости производства. На этом фоне предприятия ЕАЭС потеряли 4,1% доли рынка, а китайские шинники, напротив, захватили 7,5% рынка.
Как следствие, ЕЭК приняла решение ввести антидемпинговую пошлину. Ее ставка составит 14,79-35,35% от таможенной стоимости шин из КНР в зависимости от производителя. Пошлина распространяется на шины для грузовиков, автобусов, троллейбусов, самосвалов, прицепов и полуприцепов и вступает в силу спустя 30 дней с момента решения.
Добавим, что шины из КНР для легковых автомобилей будут ввозиться по прежним ставкам.