Авторизация

Забыл пароль регистрация
войти как пользователь

Регистрация на сайте

CAPTCHA
войти как пользователь

Восстановление пароля

войти как пользователь

пожаловаться модератору

CAPTCHA
Поделись НЭПом

«Если бы со мной была Анеш, мы бы зажгли всю Россию»

За участием ухтинки Эки Джанелидзе в проекте «Голос» следил чуть ли не весь город. Выбором Пелагеи не в пользу нашей землячки были разочарованы многие. Равно как и удивлены отсутствием у наставников желания спасти ухтинку после стольких тёплых слов в её адрес. Оказывается, оно было, в отличие от возможности. Об этом и о многом другом Эка рассказала в интервью корреспонденту еженедельника «НЭП».
«Если бы со мной была Анеш, мы бы зажгли всю Россию»
досье
Эка Джанелидзе
– Поёшь, наверное, ещё с пелёнок?

 – Мама рассказывала, что до двух лет вообще не разговаривала. Родители думали, что буду немой. Неожиданно начала повторять услышанные фразы на распев. Так все поняли, что я музыкальный ребёнок. В три года впервые выступила на сцене ухтинского ГДК, а в четыре победила в городском конкурсе «Мисс дюймовочка» (смеётся).

 – Нравилось учиться в музыкальной школе?

 – Да. Был период, когда немного надоело, но тягу к фортепиано и вокалу чувствовала всегда. В детстве меня научили играть «Лунную сонату» и «Рондо» в турецком стиле. Преподаватели в музыкальной школе были удивлены, когда я демонстрировала им свои способности.

 – Образование, наверняка, музыкальное?

– Закончила колледж искусств в Сыктывкаре и Санкт-Петербургский государственный институт культуры (кафедра эстрадного вокала). У меня синдром отличника, все дипломы – красные.

– Кем работаешь?

– В первую очередь – исполнителем. У меня постоянно проходят какие-то концерты. Живу в Санкт-Петербурге, выступаю в составе местной кавер-группы, пою сольно. Кроме этого, преподаю вокал в институте культуры.

– Умеешь играть на многих музыкальных инструментах?

– Да, но понемногу. Достаточно хорошо играю на бас-гитаре и виолончели. Они мне очень нравятся.

– А кто в числе любимых исполнителей?

– Уитни Хьюстон, Мэрайя Кэри, Майкл Джексон, Дестини Чайлд, Бейонсе. Я не просто слушаю их, а прислушиваюсь к их манере извлекать и оформлять звуки. Более того, Джексон и Бейонсе – это шоу на сцене, то, к чему стремлюсь и я.

– На каких языках можешь петь?

– Русском, английском, немного на грузинском, итальянском, португальском... На любом смогу. Я – универсал.

– Ты пишешь песни?

– Да. Сейчас собираю группу единомышленников. Сочиняю много музыкальных тем и думаю, что со временем это выльется в масштабную волну.

– Какой музыкальный жанр нравится больше всего?

– Абсолютно всеядна. Музыка – отражение души, и я её выбираю по настроению. Хотя всегда стремилась к «инструменталке», главное, чтобы она была нестандартной. Причина проста – у исполнителей я учусь, инструменты – слушаю.

– Проект «Голос» – первый, на который ты пыталась попасть?

– В зрелом возрасте – да. И то, что прошла, было логичным следствием упор- ной работы над собой. Раньше с сестрой (ухтинская певица Анеш Джанелидзе, прим. авт.) ездили на кастинги «Фабрики звёзд», но это мелочи.

– А чем тебя так привлёк «Голос»?

– Судя по тому, как его позиционируют, это самый масштабный проект в России. Конечно, мне хотелось в нём засветиться.

– Перед слепыми прослушиваниями был кастинг?

– Да. Всего было около 12 тысяч заявок. На кастинг пригласили 1200 человек. На нём задала жару: и пела, и плясала, и играла одновременно. Почему-то не сомневалась, что меня возьмут. На прослушивания отобрали 150 исполнителей.

– Ты абсолютно спокойна на сцене...

– Есть сцены, на которых сразу чувствуешь себя комфортно, а есть те, которые для начала нужно опробовать. Перед прослушиваниями у нас был только один прогон. Выхода ждала 12 часов. В итоге пела уже в половину двенадцатого ночи. Передо мной стояла задача – не перегореть, сконцентрировано отбомбить, показать всю себя, дать ощущение новизны. А увидев спинки кресел, в которых сидели наставники, стало страшно. Я волновалась, но рада, что это не было заметно.

– Почему ты выбрала «Триллер» Майкла Джексона? Композиция не из простых...

– Изначально мне предложили русскую и «неудобную» для меня песню. О том, что она мне совсем не подходит, поняли во время репетиции. И когда появился альтернативный вариант – «Триллер » Джексона, сразу за него ухватилась, учитывая то, что, повторюсь, он один из моих кумиров.

– К кому из наставников хотела попасть?

– К Агутину. С расчётом на перспективу. Хотелось сотрудничества. Тем не менее всё прошло, как надо. В итоге была рада, что попала к Пелагее.

– Расскажи подробнее о самом проекте?

– После «слепых» нас отправили по домам. Дали задание коротко рассказать о себе и своём творчестве в письменном виде. Через полторы недели получили от Пелагеи песню. Затем начались репетиции. Сначала отдельно с Аллой (соперница Эки в поединках, прим. авт.), потом – с Пелагеей. И если на слепых прослушиваниях я была довольна собой не в полной мере, то здесь выложилась на 100%.

Конечно, обидно, что когда для работы над собой ты отдаёшь много сил, побеждают люди, которые объективно хуже тебя. Что ж, такое можно только принять, пропустить через себя. Школа жизни.

– С этого момента, пожалуйста, подробнее...

– Пелагея отмечала мою работу на репетициях, говорила Алле петь, как я. Нам был поставлен танец, но Алле было сложно справиться с движениями. В итоге всё переделали. Я занималась с ней по несколько часов в день, учила, ради того, чтобы наш номер смотрелся идеально. Не скрою, для меня это было испытанием, по сути, я натаскивала своего конкурента. Но и действовать по-другому не могла. Нам говорили, что мы должны помогать друг другу – эдакое лёгкое манипулирование.

– Твоему выступлению дали хорошую оценку, как думаешь, почему не спасли?

– Наши съёмки выпали на второй день после поединков учеников Билана и Агутина. На тот момент все возможности спасения были использованы. Агутин подходил к Пелагее и говорил, что ему жаль, что он не смог оставить меня в проекте. Обидно, ведь я могла не просто остаться в проекте, но и быть в команде того, к кому хотела попасть.

– То есть впечатление от участия у тебя не из лучших?

– Нет, почему?! Если только в определ ённые моменты. К сожалению, было мало репетиций с Пелагеей. Нам совсем не понравились костюмы, и мы говорили, что нашим фигурам больше подходят другие фасоны, тем не менее... Я не хотела именно такую причёску, так как знаю, все свои недостатки, которые надо скрывать. Однако стилисты были непреклонны, а у меня не было возможности отстаивать что-то слишком яро. В целом же, мне нравился рабочий процесс.

– Какие у тебя отношения сложились с соперницей?

– Мы нормально общались, скажем так – держали атмосферу на позитивной ноте. К сожалению, Алла иногда демонстрировала, мягко говоря, некрасивое поведение, позволяла отпускать в мою сторону язвительные фразы. Это выматывало морально. Сразу после решения Пелагеи мне хотелось скрыться. Вместо этого нас с Аллой повели на интервью. Ещё одно эмоциональное испытание.

Алла предположила, что мы ещё с ней споём. Нет! Я хочу петь с сестрой. Если бы со мной в паре была Анеш, мы бы зажгли всю Россию. А вообще, я философски отношусь к жизни, и верю, что всё, что ни делается – к лучшему. Я веду себя вперёд, работаю и живу творчеством. Это моя дверь и в настоящее, и в будущее.

– По Ухте не скучаешь?

– Я её очень люблю. Она богата на таланты: Анеш, её ученики, юнайты... Скучаю постоянно. Обожаю приезжать в гости.

– Что в ближайших творческих планах?

– Хочу создать своё шоу, выступать всё больше и больше. Моя жизнь – сцена. На ней избавляюсь от оков, всех предрассудков и страхов. Там я настоящая и могу выпустить огонь, который во мне кипит. Хочется делать то, что запомнится. Вижу, что мои советы помогают моим ученикам. Чувствовать, что твой опыт является для кого-то примером, – приятно.

Олеся Колесник, kolesnik@nepsite.ru

Фото из архива Эки Джанелидзе

Комментарии (0)

ava01
жирный курсив подчеркнутый зачеркнутый цитата код ссылка картинка
Проверочный код
Публикуя комментарий, вы соглашаетесь с правилами

другие интервью

Валерий Остроухов: «Скрипка – как строптивая женщина»
Валерий Остроухов:
Валерий Остроухов: «Скрипка – как строптивая женщина»
Мастер Остроухов – единственный на всю Республику Коми «скрипичный доктор». Время от времени он приезжает из Ухты в Сыктывкар, чтобы «полечить» местные музыкальные инструменты, и тогда в его мастерской, которая располагается в Гимназии искусств, свет, бывает, горит до глубокой ночи… Мне тоже довелось однажды постучаться к нему со скрипкой сына, приобретённой, как оказалось, с фабричным браком. Это был прекрасный повод побеседовать с человеком, который знает об этом удивительном инструменте практически всё.
221
0
«Классику нужно уметь слушать»
Екатерина Лиманская :
«Классику нужно уметь слушать»
Единственному в Коми ансамблю стариной музыки «Интермеццо» исполнилось 30 лет. О коллективе, творчестве и потребности горожан в классической музыке рассказала руководитель Екатерина Лиманская.
614
0
«Смехотерапия лечит, это правда!»
Светлана Гритчина:
«Смехотерапия лечит, это правда!»
На днях в Министерстве здравоохранения в Москве врач детской больницы Светлана Гритчина получила награду за победу во Всероссийском конкурсе в номинации «Лучший педиатр-2017». Сегодня она героиня рубрики «Встретились-поговорили».
489
0
все интервью