Авторизация

Забыл пароль регистрация
войти как пользователь

Регистрация на сайте

CAPTCHA
войти как пользователь

Восстановление пароля

войти как пользователь

пожаловаться модератору

CAPTCHA
Подать платное объявление, поминание в газету
Поделись НЭПом
USD: 59.6325 - 0.3573
EUR: 70.3604 - 0.3436
Погода и курсы валют

Еще раз про любовь

Еще раз про любовь
До Ухты Роман Виктюк не доехал, но в Сыктывкаре показали его спектакль «Сергей и Айседора».

Случаются в жизни судьбоносные встречи. Знакомство русского поэта Сергея Есенина и американской танцовщицы Изадоры Дункан было именно таким. Как писала в своих воспоминаниях сама Дункан, их души встретились в ее сне и, перед тем как познакомиться с Есениным, она уже предчувствовала, что в ближайшие дни увидит свою судьбу.
Роман Виктюк поставил этот спектакль как «недокументальную историю любви» по стихам Есенина и книге Дункан «Моя жизнь». Главные роли блестяще исполнили Анна Терехова и ведущий актер Театра Романа Виктюка Игорь Неведров. Как все спектакли Виктюка, «Сергей и Айседора» наполнен музыкой, пластикой.

...Они встречаются в послереволюционной Москве – Поэт и Танцовщица. Он молод и любим своими поклонниками, она признана всем миром и обласкана советской властью. Вспыхивает чувство, которое невозможно скрыть, перестают иметь значение время и реальность за окном. И длинный черный шарф Айседоры сначала мягко обволакивает обоих, укрывая от любопытных глаз, затем становится тем «рубиконом», который они беззаботно перепрыгивают, взявшись за руки. А в конце спектакля – «петлей», которая в итоге затягивается на шее сначала поэта, а затем и его бывшей возлюбленной.

От безумной вспышки первой встречи до трагической смерти обоих героев проходит… 1 час 50 минут. Столько длится спектакль. Это очень сложно для актеров, от которых известный перфекционист Виктюк требует полной отдачи. Иногда, чтобы добиться нужного результата, он буквально издевается над ними, заставляя произносить текст, стоя на табуретах на колесиках, лежа или, наоборот, взобравшись на самый верх зыбких декораций. Пластика для этого режиссера зачастую гораздо важнее слов. Язык тела, убеждает он нас, честнее и убедительнее. Тем более это относится к спектаклю «Сергей и Айседора», половина которого рассказывается от имени женщины-танцовщицы.

Каждый новый спектакль Романа Виктюка – это всегда феерия чувств, фурор и фантастика. Манифест, если хотите. Есенин не знал английского языка, она не знала русского. Они были совершенно разными по социальному положению и возрасту, но соединились, и оба «сгорели» раньше срока. Жар их таланта до сих пор греет души. Вдохновляет на новые стихи, спектакли, танец…Лиля ВОВК



Фото Андрея Шопши

Комментарии (0)

ava01
Проверочный код
Публикуя комментарий, вы соглашаетесь с правилами