Любовь Шершнева: «Петь могут все!»

Любовь Шершнева: «Петь могут все!»
Занятия музыкой никогда не проходят бесследно. Люди, когда-то соприкоснувшиеся с ней, отличаются своим мировоззрением, ритмом жизни и культурой. Кто-то совершенствует свои навыки в пении, кто-то играет на музыкальных инструментах, а кто-то точно знает, что музыка благотворно влияет на здоровье человека… Ухтинка Любовь Шершнева пытается охватить все спектры музыкального искусства.

– Откуда такая любовь к музыке?
– В годы юности моих родителей на высоком уровне была развита самодеятельность. Бабушка пела в хоре, без пения не обходился ни один семейный праздник. Особенно привлекательны для меня были выступления артистов по телевизору. Я брала в руки фонарик (это был мой микрофон), надевала мамины туфли и крутилась перед зеркалом, изображая из себя певицу. Всегда хотелось стать такой же красивой, петь и радовать этим окружающих. И мой творческий путь начался в детстве, когда к нам в детский сад пригласили с концертом ансамбль скрипачей из ДМШ № 1. Они так играли, что желание учиться в музыкальной школе преодолеть было просто невозможно.

– Как приобретали навыки пения?
– В шесть лет пошла на хоровое отделение в детскую музыкальную школу, но сказать, что сильно хотела учиться, не могу, наверное, просто очень хотелось выступать на сцене, перед слушателями. Мой выбор тогда был еще не осознанный. Так же как и многие другие, «музыкалку» хотела бросить, но мама категорически запретила. Пришлось заканчивать, а после 9 класса, чтобы стать «взрослой и самостоятельной », поступила в Сыктывкарское училище искусств на дирижерскохоровое отделение, а спустя четыре года вернулась в Ухту и приступила к работе преподавателя хоровых дисциплин в музыкальной школе поселка Водный.

– Как появилась мысль, что петь может каждый?
– Она пришла уже в осознанном возрасте, когда я стала руководителем хора храма Святителя Стефана Пермского. Основная задача церковного хора – участие в богослужениях, и, естественно, главное требование к хористу – желание петь. В процессе работы меня и посетила мысль, что петь могут все, просто способности у всех разные – кому-то час-два надо позаниматься, а кому-то потребуется год, возможно, и больше. На данный момент в составе нашего коллектива 30 человек.

– Как предпочитаете совершенствовать себя?
– Заочно получила высшее образование в московском православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете и в свой арсенал добавила специальность «социальный педагог». А не так давно в интернете набрела на сайт Научно-исследовательского центра музыкальной терапии и восстановительных технологий и нашла там ответы на многие вопросы, познакомилась с замечательными людьми и многому научилась. Оказывается, лечебное применение музыки имеет многовековую историю, и пение – не исключение. Пение – это долгий, «длинный» выдох при коротком активном вдохе. Такое чередование приводит к увеличению количества углекислого газа по отношению к количеству кислорода в крови. Возникает эффект гипоксии, в ответ на который организм активизирует реакции адаптации, то есть попросту тренируется. А такие тренировки ведут, в первую очередь, к повышению сопротивляемости организма к различным стрессовым и болезнетворным факторам. Разумеется, все это эффективно в сочетании со здоровым образом жизни.

– А сами придерживаетесь здорового образа жизни?
– Стараюсь, ведь при неправильном питании и отсутствии физической нагрузки эффекта не будет. Что касается сна, то организм вокалиста должен отдыхать не менее 9 часов в сутки. Тогда будет и тонус, и настроение, и желание творить.

– Поэтому Вы и открыли Центр музыкальной терапии в Ухте?
– В каждом человеке изначально лежит потребность в творчестве и ее необходимо реализовывать. В противном случае, последствия могут быть неутешительными. Музыкальная терапия использует различные музыкально-акустические методы, технологии и подходы для коррекции психического и физического здоровья, профилактики заболеваний, социальной реабилитации, творческого и духовного развития личности. В нашем центре проводится работа по следующим направлениям: вокалотерапия, омолаживающие и оздоровительные процедуры «Мезо-Форте». Особенность этих прорывных технологий заключается в синхронном применении сложных акустических и электромагнитных полей на головной мозг, кожу и биологически активные точки. Технологически предусмотрено одновременное дополнительное воздействие на кожу косметических средств. Объективным показателем нашей работы является компьютерная экспресс-диагностика состояния здоровья. Диагностика проводится до курса процедур и после с целью сравнения результатов и наблюдения качественных улучшений в состоянии здоровья человека. Компьютерная диагностика основана на эффекте термоалгометрии и позволяет по замерам болевой чувствительности получить информацию о состоянии жизненно важных органов и определить индекс здоровья.

– Знаю, что в Ухте Вы создали еще коллектив под названием «Адамант».
– Да. Этот коллектив был, но, к сожалению, в силу разных причин распался.

– Несмотря на распад группы, концертной деятельностью Вы все же занимаетесь?
– Безусловно. Концерты – это неотъемлемая часть моей жизни. Недавно наш хор принимал участие в благотворительном концерте в помощь храму Покрова Пресвятой Богородицы, пострадавшему при пожаре. Храм – это место, неподвластное времени, где мы, как и две тысячи лет назад, стараемся держаться вместе, помогать друг другу и молиться…

– Вашему сыну, наверное, повезло – всегда красивые песни на ночь?..
– Андрюше пять лет, и он с самого рождения так или иначе принимает участие в моей деятельности. Репетиции, концерты, встречи… Он понимает, что иногда маме приходится возвращаться поздно. Несмотря на столь юный возраст, знает, что такое камертон, и дает комментарии тому, кто поет на телевидении. Однако мне всегда говорит: «Мама, не пой!» Зато является ценителем женской красоты. Смотрит, как я собираюсь на концерты, и подмечает даже малейшие детали — новое платье, прическу, макияж. Делает комплименты.

– Вы сказали, что потребность в творчестве есть у каждого. А у Андрюши?
– Он занимается в ансамбле народного танца «Елочка», и мне кажется, что это занятие ему очень подходит, а главное – нравится.

– Какие планы у Вас на будущее?
– Руководитель Центра музыкальной терапии, где я училась, профессор Сергей Ваганович Шушарджан отметил, что у меня хорошие вокальные данные и с ними надо работать, чем мы сейчас и занимаемся. Надеюсь, эти занятия перерастут во что-то значимое, и мы сможем представить результат на суд зрителя.



Кристина Петрова nfo@nepsite.ru
Фотографии из архива Любови Шершневой

Комментарии (0)

ava01
Проверочный код
Публикуя комментарий, вы соглашаетесь с правилами