Авторизация

Забыл пароль регистрация
войти как пользователь

Регистрация на сайте

CAPTCHA
войти как пользователь

Восстановление пароля

войти как пользователь

пожаловаться модератору

CAPTCHA
Поделись НЭПом
USD: 58.8987 + 0.1905
EUR: 69.4298 + 0.0250
Погода и курсы валют

«Воздушной» кистью - по машине

«Воздушной» кистью - по машине
Машину ухтинки Ольги Голубевой невозможно не запомнить. Стилевые мотивы на «Субару» – ее первый крупный опыт в аэрографии...

Четыре года назад девушка вернулась в Ухту из Санкт-Петербурга, где получила высшее художественное образование.

Дома решила попробовать себя в чем-то оригинальном и обратилась к аэрографии.

Приобрела относительно недорогой (около пяти тысяч) аэрограф немецкого производства. Необходимую информацию черпала из интернета. Портреты друзей, родных, любимых актеров, животные, цветы... начинала тренироваться на обычном ватмане. То же советует и новичкам.

«Тем, кто не уверен в том, что это всерьез и надолго, можно купить оборудование попроще. Нельзя сказать, что дешевые китайские аэрографы – плохие. Менее качественные – да. И, по моим ощущениям, не дают четких границ рисунка, больше пылят. Но для «старта» – вполне подойдут», – объясняет она.

Можно использовать разные виды красок. Например, неплохо подойдут нитро (на основе растворителя), акриловые или полиуретановые на воде.

По словам Ольги, существуют специализированные краски для аэрографии на водной основе, они отличаются более мелким помолом, нежели обычный художественный акрил в тюбиках. Некоторые производители дополняют акриловые или полиуретановые краски ароматизированными запахами.

«Однако всегда необходимо надевать защитную маску. Отмечу, что из-за крупного помола художественный акрил может засорять сопло (деталь конической формы диаметром 0,2 мм, надеваемая на конец аэрографа для регулирования из нее струи краски, – прим. автора), придется чаще чистить. Зато его запах не столь резкий, им можно работать даже дома, не причиняя неудобств родным», – говорит Ольга.

Многие ошибочно полагают, что объектом для аэрографии являются только машины. «Нет, подходят любые поверхности. Можно «расписать» даже шариковую ручку. Кстати, у меня нет работы, которую я бы сочла особенно необычной, интересно абсолютно все», – улыбается она.

Подготовка рабочей поверхности требует усилий. Ее обрабатывают и матируют абразивными материалами, наносят грунт. Готовый рисунок покрывается лаком – не страшны ни влага, ни пыль, ни солнечный свет.

Аэрография – кропотливое занятие. Если рисунок не удался, придется закрашивать слоем подходящей краски и наносить его по-новому. При необходимости Ольга пользуется трафаретами, которые вырезает из картона.

Свою машину она оформляла месяц. Для этого «оккупировала» гараж брата. Материалы обошлись почти в пять тысяч рублей (стоимость одного баллончика с краской объемом 50 мл – 300 рублей). Ольге понадобились красная и белая.

Задействовала три элемента – заднюю дверь, багажник и крыло.

«Субару Форестер» – машина- «лесник». Та, что у меня, сделана для американского рынка. Именно поэтому я выбрала индейскую тему, как наиболее приближенную», – разъясняет девушка. «Знакомые часто спрашивают, можно ли нанести на их авто то или иное изображение. Пожелания, как правило, зависят от возраста и увлечений человека. Медведь, цветочки, что-то связанное с музыкой... А я бы, наверное, с удовольствием поработала над танком. Применила бы стиль техно, но привнесла миролюбия и позитива. В целом, аэрографию сравнила бы с рисованием карандашом. К оборудованию просто надо приноровиться. Немного терпения, усердия, и все получится», – добавляет художница.
– Честно говоря, не слышала, чтобы у нас в городе кто-то еще из девушек занимался таким видом искусства...
– Честно говоря, я тоже (смеется).

***В планах Ольги — нанести на одну из стен своей квартиры виды городских улиц.
ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗНАЛИ...
В 1878 ГОДУ АМЕРИКАНСКИЙ ЮВЕЛИР СМАСТЕРИЛ ПЕРВЫЙ В МИРЕ РАСПЫЛИТЕЛЬ, состоящий из швейной иглы, самодельного компрессора и набора трубок. Это и была первая запатентованная технология нанесения краски на автомобиль, но Эбнер Питер использовал свой прибор в основном для рисования пейзажей в родном штате Айова.

ЭТО ИНТЕРЕСНО...
Аэрография – одна из живописных техник, с использованием аэрографа в качестве инструмента для нанесения жидкого или порошкообразного красителя при помощи сжатого воздуха.

Распылитель краски, или аэрограф, – небольшой пневматический инструмент, пульверизатор, распыляющий краску или чернила. В переводе с английского означает «воздушная кисть». Внешне очень напоминает авторучку, сверху, сбоку или снизу прикреплена небольшая емкость для эмалей, куда под давлением подается воздух. Под давлением (выше атмосферного) он, проходя через узкое отверстие, образует струю.



Олеся Колесник kolesnik@nepsite.ru
Фотографии из архива Ольги Голубевой

Комментарии (0)

ava01
Проверочный код
Публикуя комментарий, вы соглашаетесь с правилами