Автомобильный рынок начал расти
Насколько удачным первое полугодие 2017 года оказалось для автомобильного рынка России, переживающего непростые времена? На Первом ежегодном летнем медиа-пикнике автомобильной группы "Авилон", прошедшем в автосалоне Mercedes на Воздвиженке, эксперты рассказали о реалиях и тенденциях. О том, как идут продажи новых и подержанных машин, о начавших действовать изменениях в законодательстве по ОСАГО и о новых приёмах автодилеров в работе с клиентами.Последние пару лет автомобильный рынок в России бурно лихорадило. Заметный спад продаж, уход из нашей страны не слишком популярных моделей и даже брендов целиком, законодательные реформы в этой сфере. "Для нас первое полугодие закончилось с положительной динамикой — рост продаж 12% и рост выручки более чем на 8%. Мы наблюдаем переход от стагнации рынка к докризисному периоду", — отметил Андрей Павлович, генеральный директор и председатель правления АГ "Авилон". Этот холдинг служит едва ли не лучшим индикатором рынка, объективно отражая общую картину продаж, поскольку является представителем двух десятков автопроизводителей первой величины: едва ли не всех существующих народных, премиальных и люксовых брендов в нашей стране.
"Стабильные результаты показал сегмент "люкс", — рассказал Андрей Павлович. — Буквально космическим взлётом можно назвать рост продаж Maserati — в шесть раз по сравнению с прошлым годом, что обусловлено появлением новой модели в классе люксовых внедорожников, Maserati Levante. Значительный рост продемонстрировал бренд Aston Martin за счёт выпуска новой модели DB11 — было продано более 20 автомобилей". Надо отметить, что в категории "люкс" вообще появление новинок играет решающее значение в формировании спроса.
Заметный рост у премиум-брендов — положительная динамика в 10% за шесть месяцев — продемонстрировала марка Mercedes-Benz, где наиболее популярными стали модели GLE-серии и Е-класса. Большим успехом пользовался коммерческий фургон Sprinter — крупные компании-перевозчики охотно обновляют парки. Перевыполнил план первого полугодия и бренд BMW, у которого максимальным спросом пользовалась модель X5. Jaguar — Land Rover увеличил продажи на 24%.
Отчётливое оживление наблюдается и в массовом сегменте, где производители фундаментально закрепились в нашей стране, построив заводы и пользуясь спросом не только у населения, но и у крупных компаний в их корпоративных автопарках. Традиционно лидируют Ford (прирост 18%, наиболее популярная модель — Focus), Hyundai (прирост 10%, наиболее популярная модель — Solaris) и Volkswagen (прирост 27%, лидер — Tiguan).
Есть приятные новости и по американским маркам: продажи Jeep & Chrysler выросли на 81%, что обусловлено изменением в коммерческой политике бренда и увеличением маркетинговой активности "Авилона". В этом году подписано соглашение с Cadillac, монобрендовый дилерский центр которого (400 кв. метров шоу-рума и 400 кв. метров сервисных площадей) разместится на Волгоградском проспекте, рядом с салонами Jaguar Land Rover, Maserati и Audi.