Авторизация

Забыл пароль регистрация
войти как пользователь

Регистрация на сайте

CAPTCHA
войти как пользователь

Восстановление пароля

войти как пользователь

пожаловаться модератору

CAPTCHA
Поделись НЭПом

Каждый четвертый житель села в РФ пользуется кредитными продуктами

Каждый четвертый житель села в РФ пользуется кредитными продуктами
Четверть жителей сел в России используют кредитные продукты, а у каждого пятого есть депозит в банке. Такие данные содержатся в исследовании аналитического центра Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), проведенного в рамках проекта Минфина по повышению финансовой грамотности населения.

"Каждый четвертый сельский житель использует кредитные продукты: банковский кредит наличными деньгами (26% пользовались когда-либо), POS-кредит (24%) и кредитная карта (14%). Также распространена практика беспроцентных займов у членов семьи, родственников, друзей (16%)", - говорится в исследовании.

Наиболее распространенные причины оформления - для крупных приобретений (57%), а также для повседневных нужд (25%).
Треть опрошенных (34%) сельских жителей никогда не брали кредитов или займов. Самые распространенные причины - нежелание жить в долг (33%), недостаточный уровень дохода (22%), а также дорогое обслуживание кредитов, высокая процентная ставка (22%).

Самый распространенный финансовый продукт для сельских жителей - банковские карты, однако доля пользователей низкая - 58% (для сравнения, 63% трудовых мигрантов имеют банковские карты).

Большинство тех, кто не имеет банковской карты, ссылаются на отсутствие необходимости в ней (63%), а у 11% нет лишних денег для оформления. Среди барьеров также можно отметить отсутствие достаточной информации о данном продукте (11%).

В настоящее время вклад или депозит есть у каждого пятого (21%) сельского жителя, преимущественно в банке (98%). Основная цель открытия депозита - безопасное хранение денег (25%).

Свою финансовую грамотность опрошенные в сельской местности оценивают чаще всего как низкую (72%). О правилах и нормах грамотного финансового поведения селяне чаще всего узнают из средств массовой информации (33%).

"Развитая финансовая инфраструктура - одна из ключевых предпосылок для активного использования финансовых услуг населением. С этой точки зрения, российское село серьезно уступает городу - финансовые организации чаще развивают бизнес там, где сконцентрирован высокий платежеспособный спрос. Выравнивание ситуации и повышение доступа к финансам для жителей села будет происходить через развитие удаленной идентификации и дистанционных финансовых сервисов", - прокомментировала данные генеральный директор Аналитического центра НАФИ Гузелия Имаева.
Источник: tass.ru
Фото: www.elista.org

Комментарии (0)

ava01
Проверочный код
Публикуя комментарий, вы соглашаетесь с правилами