Авторизация

Забыл пароль регистрация
войти как пользователь

Регистрация на сайте

CAPTCHA
войти как пользователь

Восстановление пароля

войти как пользователь

пожаловаться модератору

CAPTCHA
Поделись НЭПом

Коми готова обеспечить объемы обратной грузовой базы Северного морского коридора

Коми готова обеспечить объемы обратной грузовой базы Северного морского коридора

Республика Коми готова выступить партнером проекта развития Северного морского транзитного коридора (СМТК) и обеспечить объемы обратной грузовой базы за счет экспорта продукции лесной, нефтяной, газовой промышленности и экопродуктов. Такие предложения готовит правительство региона, говорится в распространенном в среду сообщении пресс-службы главы Коми.

Проект "Северный морской транзитный коридор" был инициирован в госкорпорации "Росатом" в 2019 году и предполагает создание комплексной транспортно-логистической системы для международных транзитных морских грузоперевозок между Северо-Западной Европой и Восточной Азией через Северный морской путь (СМП), а также строительство коммерческого флота и двух транспортно-логистических узлов.

"Наш лес может быть востребован в программе малоэтажного деревянного строительства на Сахалине и Камчатке. Речь идет о быстровозводимых и разборных унифицированных конструкциях, которые готовы производить под заказ дальневосточных коллег предприятия республики. Наша экопродукция, например, оленина или дикоросы, если мы объединим под единым международным брендом ее объемы с НАО, Чукоткой, Камчаткой, то может получиться достаточный объем для выхода на международный рынок экопродуктов, например, Японии", - привела пресс-служба слова главы Коми Владимира Уйбы по итогам прошедшего в среду совещания по развитию Северного морского пути под председательством премьер-министра РФ Михаила Мишустина.

По словам главы Коми, правительство республики готовит предложения по обеспечению объемов обратной грузовой базы в восточном направлении. Обеспечить "обратную загрузку" СМТК можно также грузами из других субъектов Российской Федерации, не имеющих выходы к морю. Эти грузы можно доставить к арктическим портам по дорогам и рекам Коми. Для этого необходимо обеспечить прямой доступ к морскому порту Усть-Кара, находящемуся в 160 км от Воркуты, а также провести расчистку русел рек и дноуглубительные работы по основным потенциальным речным транспортным артериям Республики Коми - рекам Вычегда и Печора.

Устье Печоры расположено между строящимся морским портом Индига, который планируется ввести в 2025 году, и действующим морским отгрузочным терминалом в поселке Варандей. Кроме того, через Коми проходит железнодорожная магистраль и автомобильная дорога Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар, есть возможность доставки грузов до Печоры наземным транспортом, откуда возможны поставки до портов Индига и Варандей с использованием судов класса "река-море". Для сбора грузовой базы необходимо будет строить речной флот, заказами можно загрузить как верфи Северо-Запада, Дальнего Востока, так и небольшие судоремонтные заводы, например, в Печоре.

Источник: tass.ru
Фото из сети интернет

Комментарии (0)

ava01
Проверочный код
Публикуя комментарий, вы соглашаетесь с правилами