Магистраль "Белкомур" планируется построить на условиях концессии
Китайские инвесторы, с которыми ведутся переговоры по строительству железнодорожной магистрали "Белкомур", могут быть привлечены к проекту на условиях концессии. Об этом в интервью ТАСС в преддверии Арктического форума сообщил губернатор Архангельской области Игорь Орлов.
"Весь проект - 350 млрд рублей. Проект должен окупиться через заключение концессионного соглашения. Плюс соответствующее участие государства, потому что государство станет собственником этой дороги, а РЖД будет оператором", - сказал Орлов, не уточнив возможные условия соглашения.
Он отметил, что уже встречался с вице-президентом китайской компании Poly Group. "Мы обсудили проекты Северного морского пути, "Белкомура", глубоководного района морского порта Архангельска. У них активная позиция в представлении своих финансовых и организационных возможностей. Они обсуждают предметные решения, когда речь идет о финансовой модели, межправительственных отношениях, вариантах частно-государственного партнерства с учетом российского и китайского законодательства", - добавил Орлов.
По его словам, "сейчас речь идет о том, как достроить финансовую модель, которая была бы интересна и российскому государству, и российским инвесторам, и операторам, например РЖД, и компаниям, скажем, Пермского края и, соответственно, китайской стороне как финансовому инвестору".
Эти вопросы также планируется обсудить на форуме "Арктика - территория диалога". "Приезд вице-премьера Госсовета Китая с рабочей группой на форум для обсуждения указанных ключевых инвестиционных проектов в рамках вопросов российско-китайских отношений - это значимый сигнал всем потенциальным участникам", - подчеркнул Орлов.
Справка:
Проект строительства железнодорожной магистрали Белкомур (Белое море - Коми - Урал) предполагает сокращение плеча доставки грузов с Урала и из Сибири до 850 км (на выходах с Урала к портам Архангельска).
Новая магистраль имеет стратегическое значение для России, поскольку свяжет Урал, Республику Коми напрямую с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы.
В перспективе новая дорога обеспечит кратчайший путь в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии, создавая хорошие условия для транзита грузов через Россию, и позволит рассматривать организацию внутренних и международных интермодальных перевозок.
Ранее сообщалось, что инвестор готов вложить в проект "Белкомура" до 5,5 млрд долларов США (343,2 млрд рублей по курсу 2016 года).