Авторизация

Забыл пароль регистрация
войти как пользователь

Регистрация на сайте

CAPTCHA
войти как пользователь

Восстановление пароля

войти как пользователь

пожаловаться модератору

CAPTCHA
Поделись НЭПом

Строительство ж/д линии "Белкомур" планируется начать после 2025 года

Строительство ж/д линии "Белкомур" планируется начать после 2025 года
ОАО "Российские железные дороги" считает целесообразным отложить реализацию проекта железнодорожной линии Архангельск-Сыктывкар-Соликамск ("Белое море — Коми — Урал", "Белкомур"), заявил в понедельник замначальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития РЖД Сергей Постников в ходе совещания по развитию Арктики в Новосибирске.

"Мы как компания пока представляем его реализацию целесообразной после 2025 года", — сказал он.

В январе президент РЖД Олег Белозеров сообщал, что "Белкомур" готовы полностью построить частные инвесторы под гарантии федерального правительства, проект был представлен губернатором Архангельской области Игорем Орловым.

РЖД готовы поучаствовать в проекте как эксплуатационная компания, хотя и предлагают "еще пообсуждать риски" и распределение грузовой базы по различным магистралям. "Нужно посмотреть, какой поток на себя заберет "Белкомур", и как его распределить между портами", — отмечал глава РЖД.

"У нас хорошие компетенции по обслуживанию инфраструктуры и по организации перевозочного процесса. На сегодняшний момент предполагается форма концессии. В ней собственником могло бы быть государство, а мы могли бы выступить вместе с концессионером в качестве организации, организовывающей весь технологический процесс", — сказал глава РЖД, добавив, что в целом для монополии "важно, чтобы ж/д система развивалась".

"В части инвестиций у нас есть ограничения. Чем (соотношение долг/EBITDA — ИФ) будет меньше, тем лучше. Но если мы будем зарабатывать на чужой инфраструктуре, тем, конечно, для нас лучше. Если потребуется наше участие в какой-то мере, чтобы проект стал легче или начал работать, мы будем смотреть", — отметил О.Белозеров. Называть инвесторов, которые готовы построить "Белкомур", он не стал, адресовав вопрос к архангельским властям.

Министерство транспорта РФ в середине 2016 года заявляло, что не видит бюджетных источников для финансирования проекта в период до 2020 года. "Здесь надо принять государственное решение об одобрении реализации этого проекта на принципах концессионной модели, принципах государственно-частного партнерства", — говорил тогда глава Минтранса Максим Соколов.

Проект предполагает сооружение новой железнодорожной магистрали общей протяженностью 1,161 тыс. км, из которых должны быть построены 715 км новых путей, а также модернизированы действующие.

Линия в случае ее появления будет состоять из двух участков — северного (по Архангельской области и Коми) и южного (от Сыктывкара по Коми и Пермскому краю). Предполагается сформировать новый ж/д маршрут, соединяющий промышленно развитые регионы Сибири и Урала с портами Севера и Северо-Запада РФ. Пропускная способность — 35 млн тонн грузов в год.

Ранее готовность участвовать в финансировании проекта выражали китайские инвесторы, в частности, Poly Technologies. В начале 2012 года Андрей Недосеков, занимавший тогда пост замглавы министерства транспорта РФ, говорил, что интерес к "Белкомуру" проявляют МХК "ЕвроХим", "Уралкалий" и "Сибирская угольная энергетическая компания".

Источник: www.realty.interfax.ru

Комментарии (0)

ava01
Проверочный код
Публикуя комментарий, вы соглашаетесь с правилами