Авторизация

Забыл пароль регистрация
войти как пользователь

Регистрация на сайте

CAPTCHA
войти как пользователь

Восстановление пароля

войти как пользователь

пожаловаться модератору

CAPTCHA
Поделись НЭПом

В Коми проверят, какие доли на рынке начали занимать сетевые магазины

В Коми проверят, какие доли на рынке начали занимать сетевые магазины

На пресс-конференции 15 февраля руководитель управления федеральной антимонопольной службы Наталия Гуревская рассказала о планах ведомства проверить, какие доли на рынке в 2016 году занимали различные сети.

«После того, как перестала существовать региональная сеть «Ассорти», люди пошли в другие сетевые магазины. В основном в «Магнит». Затем открылись магазины сети «Пятерочка». Из-за изменений на рынке, мы планируем проверить, какие доли занимают теперь эти сетевые компании. Если их доля оборота будет превышать 25 процентов от общих данных, мы вышлем им уведомление о том, что они пока больше не могут открывать новые торговые точки», - пояснила Н.Гуревская.

Последний раз подобное исследование проводилось в 2014 году. По данным Комистата, в 2013 году на торговые сети приходилась почти пятая часть всего оборота розницы в денежном эквиваленте, а если брать только продукты питания, то сети обеспечивали четверть всех продаж в регионе. Доля розничного оборота ЗАО «Тандер» (работает под брендом «Магнит») в объеме всех реализованных продовольственных товаров за 2012 год в Сыктывкаре составляла менее 5 процентов, в границах Ухты — менее 10 процентов. Доля ЗАО «Ассорти» в Сыктывкаре была менее 10 процентов, в Ухте – менее 4 процентов. Рынок был далек от монополизации.

В 2014 году управление ФАС по Коми оценило ситуацию так: доля ЗАО «Тандер» составляла 8,3 процента в Сыктывкаре и 10,6 процента в Ухте, ЗАО «Ассорти» - 12,9 процента в Сыктывкаре и 4 процента в Ухте, ООО «Лента» в Сыктывкаре – 4,7 процента.

В январе 2017-го Комистат отметил, что в регионе продолжается перераспределение потребительских потоков – экспансия торговых сетей приводит к вытеснению с рынка мелких игроков.

Если в 2013 году на долю сетевых форматов приходилось 20 процентов общего объема продаж, то в 2015 году этот показатель увеличился до 25 процентов, а к началу 2017 года – до 27 процентов. В торговой сфере остается все меньше индивидуальных предпринимателей. При этом сетевая торговля показывает рост, в основном за счет продажи продуктов питания.

Фото: сеть интернет

Источник: www.komionline.ru

Комментарии (0)

ava01
Проверочный код
Публикуя комментарий, вы соглашаетесь с правилами