Авторизация

Забыл пароль регистрация
войти как пользователь

Регистрация на сайте

CAPTCHA
войти как пользователь

Восстановление пароля

войти как пользователь

пожаловаться модератору

CAPTCHA
Поделись НЭПом

ФАС за пугающую надпись на бутылках спиртного

ФАС за пугающую надпись на бутылках спиртного

В ФАС считают, что дополнение текстовых сообщений рисунками, демонстрирующими возможные последствия злоупотреблений алкоголем, избыточно. «Ранее указанная мера уже была введена в отношении табачных изделий, при этом доказательства ее эффективности до настоящего времени не представлены», — сказано в документе. 

Запрет открытой выкладки алкогольной продукции на прилавках служба также не поддержала, так как это увеличит нагрузку на бизнес. 

В Минздраве и Минпромторге на запрос «Известий» не ответили. В пресс-службе Минэкономразвития сказали, что предложений и замечаний в части маркировки продукции у ведомства не было.

Картинки страшнее

Введение единой предупреждающей надписи на этикетках бутылок, особенно с крепкими спиртными напитками, заслуживает поддержки, рассказал «Известиям» исполнительный директор Совета по общественному здоровью и проблемам демографии Виктор Зыков. Хотя, по его словам, она окажется менее эффективной, если будет состоять только из текста.

— Исходя из результатов нанесения предупреждений на табачную продукцию можно сказать, что наиболее эффективными являются предупреждения в виде изображений, включающих текст, — отметил эксперт. — Это повышает шансы восприятия информации .

Он уверен, что эта мера наряду с другими внесла весомый вклад в снижение потребления табака как среди взрослого населения, так и среди подростков. Если еще в 2004 году сигареты курили 25,4% подростков 13–15 лет, то в последние годы этот показатель составляет 9,3%.

— Здесь не последнюю роль играет элемент дегламуризации продукции за счет размещения предупреждений, что отталкивает современную молодежь от покупки, — подчеркнул Виктор Зыков.

Эксперт добавил, что предупреждения на этикетках помогут заранее проинформировать каждого покупателя о последствиях потребления алкоголя. Возможно, кто-то возьмет паузу и задумается либо даже откажется от покупки или хотя бы от злоупотребления спиртным. 

Директор Института наркологического здоровья нации Олег Зыков пояснил «Известиям», что надписи на этикетках не будут эффективными в качестве борьбы с потреблением спиртного. Традиционно для России алкоголь является средством борьбы со стрессом. Поэтому логичнее выбрать другие тактики для достижения результата, уверен эксперт.

Надписи на этикетках могут быть не эффективны в качестве борьбы с потреблением спиртного, так как традиционно для России алкоголь является средством борьбы со стрессом.

Однако, по словам главы Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадима Дробиза, в основном «страшные» картинки на табачных пачках не отпугивают потребителей, они продолжают курить. Поэтому дополнительная надпись на этикетках бутылок со спиртным их вообще не смутит, считает он. 

Как писали «Известия», предлагалось снабжать алкогольную продукцию фотографиями пораженных спиртным внутренних органов. Например, мозга, сердца или печени. В мировой практике устрашающие картинки на спиртных напитках не используются. Сегодня на предупредительную надпись о том, что чрезмерное употребление спиртного вредит здоровью, отводится не менее 20% этикетки или контрэтикетки. Также на спиртном есть напоминание о том, что алкогольные напитки не следует употреблять беременным женщинам, людям с заболеванием нервной системы и так далее.

Ранее экспертный совет при правительстве предложил ограничить количество магазинов с алкоголем и табаком в зависимости от численности населения региона и его площади. По расчетам специалистов, количество таких торговых точек в России может сократиться в 2,5 раза — примерно до 50 магазинов на 100 тыс. человек.

Источник: iz.ru
Фото Из сети интернет

Комментарии (0)

ava01
Проверочный код
Публикуя комментарий, вы соглашаетесь с правилами