Авторизация

Забыл пароль регистрация
войти как пользователь

Регистрация на сайте

CAPTCHA
войти как пользователь

Восстановление пароля

войти как пользователь

пожаловаться модератору

CAPTCHA
Поделись НЭПом

В зоне особого внимания – нефть: на акватории реки Ухта введён режим чрезвычайной ситуации

В зоне особого внимания – нефть: на акватории реки Ухта введён режим чрезвычайной ситуации
На сайте администрации Ухты 14 апреля появилась  информация о том, что с 20:00 13 апреля на акватории реки Ухты от поселка Шудаяг вверх по течению введён режим чрезвычайной ситуации. Причина – обнаружение нефти и нефтепродуктов на поверхности реки Яреги, впадающей в реку Ухту. 

А вечером 12 апреля Ухтинский водоканал закрыл речной водозабор. Теперь город снабжается водой из подземных скважин «Пожня-Ель». Что же произошло?

Еще 10 апреля в «ВКонтакте» в группе «Ухта против радиоактивного новостроя» появились фотографии о загрязнении. В районе Шудаяга рыбаки бурили лунки, и на поверхность выступила нефть. Информация получила быстрое распространение. 

Общественники обратились к члену Комитета спасения Печоры Валерию Торлопову с просьбой поучаствовать в их рейде для установления точного места излива нефти. Он – бывший лесник и хорошо ориентируется на местности.

Примерно в двух с половиной километрах от места впадения реки Яреги в реку Ухту есть мост (по прямой – это один километр от поселка Водный). У него исследователи увидели экскаватор и людей, которые собирали нефть 
в ёмкости. 

Оказывается, что 8 апреля (!!!) здесь побывали представители Комитета природы охраны Ухты, ГО и ЧС, ещё какие-то ответственные лица – целая комиссия. Но никакой информации о случившемся не было! Только 11 числа, когда новость пошла «гулять» по соцсетям, на сайте ухтинской администрации появилось сообщение о том, что 8 апреля в 12:30 комиссией при обследовании реки Яреги на водной поверхности обнаружены сгустки  нефтесодержащей жидкости». 

Ну а введение режима чрезвычайной ситуации – признание того, что случилась экологическая катастрофа районного (впрочем, пока неизвестно какого) масштаба. 

...И это, на мой взгляд, произошло только потому, что информация о происшествии стала достоянием общественности, благодаря материалам, которые появились в местных и республиканских СМИ и интернет-ресурсах.

Хочется задать вопрос: «Почему не сообщили о произошедшем Ухтаводоканалу сразу, 8 апреля?» Сколько людей пили воду 9, 10 и 11 апреля неизвестного содержания... А ещё предстоит ответить на самые животрепещущие, извечно русские вопросы: «Что делать?» и «Кто виноват?» 

Что делать?

С этим вопросом власти определились. Согласно сообщению на сайте администрации города, на реке Яреге в районе моста и в её устье установлены боновые ограждения. Также в районе моста оборудованы приямок для сбора нефтесодержащей жидкости и гидрозатвор. Организован сбор нефтесодержащей жидкости скримером и 
вакуумной машиной. Проводится обследование притоков реки Яреги с целью выявления источников загрязнения.

Как сообщается на сайте Гринпис России, пресс-служба ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» объявила, что в ликвидации последствий аварии участвуют 128 человек и 34 единицы техники. Установлено пять боновых заграждений. 

Сколько тонн нефти и нефтесодержащих продуктов попало в воду? Гринпис пишет о том, что объём произошедшей утечки нефтепродуктов составляет более 100 тонн. 

Кто виноват?

Версий на сей счёт две. Первая, она же пока официальная, излив нефти произошёл со старых скважин, пробуренных в период с 1930 по 1950 год, и этих скважин около 300. Сейчас они бесхозные. По идее, их должны были законсервировать, но эти работы не всегда делаются. 

Вторая версия – след от разлива нефти тянется от строящегося ЛУКОЙЛом в той местности предприятия, в рамках развития крупного инвестиционного проекта по освоению Ярегского месторождения нефти. Всего там 17 производственных объектов. 

Представители Комитета спасения Печоры были на этом заводе. «Мы предполагаем, что из старых скважин нефть пробиться не может – земля мерзлая ещё... 

Более правдоподобный вариант – нефть идёт со стройки. К тому же, ручей Малый Войвож пересекает всю её территорию. На космическом снимке это отлично видно», – говорит общественник.

Что дальше?

Зашёл на сайт Главного управления МЧС России по Республике Коми wwww.11.mchs.gov.ru посмотреть, нет ли материалов по этой теме, а заодно и сводку от 19.04.2016 года на шесть часов утра. Обнаружил, что на контроле Главного управления МЧС России по Республике Коми по состоянию на шесть часов утра 19 апреля наша беда не числится...

Судя по всему, ничего страшного у нас не произошло – так, что-то там разлилось, что-то убрали, а остальное – природа спишет. Хотя, вот реакция природы на наши дела-делишки всегда бывает очень жёсткой. И, следовательно, прощай рыбка большая и малая на долгое время! Да и, наверное, не только она. 

Комментарий

Как обстоит дело с водоснабжением города?

Татьяна Филиппова, главный инженер МУП «Ухтаводоканал»: 

– Водоснабжение города осуществляется из двух источников: это речной водозабор с реки Ухты и подземный с Пожня-Ель. При этом нельзя говорить, что половина города пьет воду из одного источника, а вторая из другого. Система водоснабжения закольцована, и поступающая из разных мест вода в какой-то момент смешивается и 
подает в городскую систему водоснабжения. 

С 22:00 12 апреля водозабор на реке Ухте закрыт в связи с высокой концентрацией в воде нефтесодержащих примесей. Предельно допустимые нормы концентрации нефтесодержащих продуктов в питьевой воде согласно нормативам не должны превышать 0,1 миллиграмма на литр. Наши специалисты четыре раза в день проводят мониторинг воды в районе водозабора. Пробы жидкости исследуют в нашей испытательной лаборатории. Анализ 
выполняется достаточно долго – почти пять часов. Например, 15 и 16 апреля уровень содержания нефтепродуктов в воде составлял 0,8 миллиграмма на литр, а 18 апреля уже 1,6 миллиграмма на литр.

Предположительно, это связано с тем, что нефтяная плёнка, попавшая в реку, сначала осела на льде, а сейчас лёд подтаивает, и плёнка попадает в воду. Отсюда и такой разброс показателей. Конкретных сроков запуска в 
работу речного водозабора назвать нельзя. Это произойдёт только после того, как стабилизируются показатели содержания нефтепродуктов в реке Ухте в пределах допущенных нормативов для речной воды, а это не более 0,3 миллиграмма на литр. 

Но волноваться не следует: дефицита воды в городе не будет. 



Евгений Карпов, karpov@nepsite.ru

Фото Валерия Торлопова

Комментарии (0)

ava01
Проверочный код
Публикуя комментарий, вы соглашаетесь с правилами