Авторизация

Забыл пароль регистрация
войти как пользователь

Регистрация на сайте

CAPTCHA
войти как пользователь

Восстановление пароля

войти как пользователь

пожаловаться модератору

CAPTCHA
Поделись НЭПом

Число жалоб в Сбербанк на звонки мошенников за два года выросло в 15 раз

Число жалоб в Сбербанк на звонки мошенников за два года выросло в 15 раз

Сбербанк получил с начала 2019 года 2,5 млн жалоб на телефонное мошенничество - звонки под видом службы безопасности банка. По сравнению с 2017 годом количество таких обращений выросло в 15 раз, причем про многие случаи просто неизвестно, поскольку клиенты не сообщали о них банку. Об этом в пятницу сообщает издание "Коммерсантъ" со ссылкой на управляющего директора - начальника управления противодействия кибермошенничеству Сбербанка Сергея Велигодского.

По его словам, речь идет лишь о тех клиентах, которые направили жалобу в банк. Значительная же часть граждан, которым также поступали мошеннические звонки, не обращались в кредитную организацию.

Велигодский отметил, что за три года социальная инженерия "фактически выдавила традиционные схемы киберворовства - скимминг и вредоносное программное обеспечение".

Говоря об изменении в технологии мошенничеств, он сообщил, что если до 2018 года мошенники пытались получить у гражданина информацию для дальнейшего самостоятельного проведения операции, то теперь он предпочитают использовать для совершения денежного перевода жертву, и клиент вынужденно совершает транзакцию. Подобная практика, пояснил Велигодский, снижает эффективность мер по противодействию хищения средств со счетов.

Более того, мошенники используют технологию подмены номеров, а также профессиональных консультантов, которые анализируют методы борьбы банков с социальной инженерией для быстрой смены схем мошенничества.



Источник: tass.ru
Фото Кирилл Кухмарь/ТАСС

Комментарии (0)

ava01
Проверочный код
Публикуя комментарий, вы соглашаетесь с правилами