Авторизация

Забыл пароль регистрация
войти как пользователь

Регистрация на сайте

CAPTCHA
войти как пользователь

Восстановление пароля

войти как пользователь

пожаловаться модератору

CAPTCHA
Поделись НЭПом

Эксперты прокомментировали новые правила для кортежей, разработанные ГИБДД

Эксперты прокомментировали новые правила для кортежей, разработанные ГИБДД

Новые правила сопровождения кортежей, разработанные ГИБДД, обяжут организованные колонны с большим уважением относиться к другим участникам дорожного движения и повысят безопасность на дорогах, считают опрошенные РИА Новости автоэксперты.

Ранее газета "Коммерсант" сообщила, что госавтоинспекция разработала новую инструкцию для инспекторов, сопровождающих кортежи чиновников и колонны автобусов. В частности, по данным издания, в документе подробно описаны действия сотрудников на дорогах и закреплены правила для водителей сопровождаемого транспорта. Речь идет о сопровождении кортежей глав регионов (при служебных поездках), колонн автобусов при перевозке детей, автомобилей, участвующих в президентских или правительственных мероприятиях, перевозках опасных грузов, проезде военных колонн и спецтехники для ликвидации ЧС.

"Для водителей особо ничего не меняется, кроме одного важного момента: если такая организованная колонна идет за городом и дорога, допустим, двухполосная (а обгон организованных колонн запрещен), то сейчас они будут обязаны принять на обочину или куда-то еще, освобождая дорогу вот этому "хвосту", который собирается", — пояснил РИА Новости координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов.

Он пояснил, что сейчас на таких дорогах пропуск рядовых автомобилистов является "доброй волей сопровождающих", тогда как после вступления в силу новой инструкции станет обязательным.

"Сейчас, по факту, если, например, едет машина ДПС, сопровождает автобусы какие-нибудь, ты начинаешь обгон, а она включает "крякалку", ты "попадаешь" на пять тысяч или на лишение (прав). И ты заранее не знаешь, включит ли машина, которая в голове колонны, этот звуковой спецсигнал или нет", — говорит Шкуматов.

Он считает нововведения правильными. "Это просто уважение к другим участникам дорожного движения. Если медленно они едут, то приняли на обочину, пропустили "хвост", и потом поехали дальше. В Сочи, допустим, все практически большегрузы и автобусы так делают на серпантине: периодически останавливаются, чтобы пропустить (других участников движения – ред.)", — сказал собеседник агентства.

Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев считает, что новый регламент разработан, прежде всего, для повышения уровня безопасности на дорогах.

"Регламент — это внутренний приказ, он не касается автовладельцев. Потом он, конечно, может отразиться в кодексе административных правонарушений, или в ПДД, но на самом деле, я уверен, все это направлено на повышение уровня безопасности на дорогах — перевозок детей, движения спецтранспорта. Тот регламент, который сейчас прописан, до мельчайших подробностей уточняет правила сопровождения. Это все действительно важно. На самом деле правила дорожного движения у нас либерализировались начиная с 90-х годов, а раньше они были более жесткими: когда следовала колонна, встречные машины останавливались", — говорит Канаев.



Источник: www.ria.ru
Фото РИА Новости / Михаил Фомичев

Комментарии (0)

ava01
Проверочный код
Публикуя комментарий, вы соглашаетесь с правилами