В Коми перестала работать система весового контроля на дорогах

В Коми перестала работать система весового контроля на дорогах

Уже почти два года пункты весового контроля в республике следят за тем, чтобы большегрузы не превышали нормы по габаритам и весовой нагрузке на ось. Но сейчас пять рубежей контроля фактически не работают, и республика не платит за их эксплуатацию.

В государственном совете Коми 18 ноября состоялось рассмотрение госпрограммы «Развитие транспортной системы». С докладом выступил министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства республики Игорь Кузьмичев.

Он напомнил, что в целях сохранности региональных дорог и недопущения разрушения полотна при движении крупногабаритных автомобилей с 27 июня 2018 начал действовать госконтракт на аренду автоматической системы весогабаритного контроля. Контракт заключен на пять лет на сумму 467 млн рублей.

— Вы все прекрасно знаете замечательную историю, которая сейчас уже обросла и судебными решениями, и судебными процессами, и работой правоохранительных органов. Система фактически не работает. И идет глубокая юридическая борьба всех участников процесса. Я намерен с этой проблемой разобраться, снять вопрос по этой системе, а система должна быть, система должна работать, дороги должны быть сохранены, — заявил Игорь Кузьмичев.

По его словам, за время эксплуатации системы было вынесено 65 тыс. постановлений на общую сумму 200 млн рублей, из которых 589 нарушений на сумму 137 млн. Ранее сообщалось, что взыскать штрафы было практически невозможно, почти все назначенные штрафы оспаривались в суде.

— При эксплуатации системы мы столкнулись с целым рядом проблем. По большому счету система сейчас [является] практически не работающей. Вторая проблема — в настоящее время из шести пунктов работает один. По контракту, если один пункт не работает 120 часов, мы за это не платим. Это приводит к тому, что мы сейчас в судах… Мы нацелены на то, чтобы работоспособность системы восстановить. Потому что нельзя пускать негабариты, тяжеловесов тогда, когда нельзя им там быть. И надо самыми решительными мерами бороться с теми, кто пытается выйти на дороги тогда, когда нельзя, — сказал министр.

Председатель Контрольно-счетной палаты Коми Игорь Гурьев представил уточненную информацию. По его данным, в настоящее время четыре пункта — в Ухте, Эжве, Зеленце и Краснозатонском — признаны непригодными. Среди причин — неудовлетворительное состояние дорожного полотна в местах установки пунктов. А в Усинске пункт не функционирует с апреля 2019 года из-за повреждения неустановленными лицами датчика системы в полотне дороги. По данному случаю идут судебные споры в Арбитражном суде Коми между «Дорожным контролем» и «Ростелекомом».

В отчете КСП также говорится о низком освоении бюджетных средств на систему — чуть более 16% от запланированного объема. На это Игорь Кузьмичев ответил, что это произошло из-за неработоспособности системы: если хотя бы один пункт не работает в течение 120 часов, то оснований платить за аренду всей системы у республики нет.

Источник: www.bnkomi.ru
Фото из сети интернет

Комментарии (0)

ava01
Проверочный код
Публикуя комментарий, вы соглашаетесь с правилами