В России хотят ввести термин "Опасное вождение" и наказание за него
Правительство РФ в мае планирует принять постановление о введении термина "опасное вождение" и наказание за него.
Об этом заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов на общественном обсуждении проекта данного постановления.
"У нас с вами уйдет немного времени для того, чтобы эту формулировку ("опасное вождение") доработать. Давайте постараемся это сделать в течение апреля, с тем, чтобы в мае постановление правительства точно вышло", - отметил он.
По его словам, введение понятия "опасное вождение" не должно рассматриваться в обществе как дополнительная возможность для поборов с водителей, а эффект от введения наказания за "опасное вождение" может быть только при условии, что это поддерживается обществом.
Конечно, всегда нам задают один и тот же вопрос: вы что, действительно создаете для сотрудников ГИБДД дополнительные возможности терроризировать добропорядочных водителей и даете им возможность дополнительно собирать дань на дорогах? Конечно, ни у кого такого умысла нет и такой цели никто не преследует
Шувалов также предлагает ввести административное наказание за опасное вождение автотранспорта.
"Я поддерживаю, что по опасному вождению не нужно сейчас переходить к уголовному наказанию, надо определиться по административной ответственности. Она может быть очень серьезной и жесткой, но все же это административная ответственности", - подчеркнул Шувалов.
По его словам, уточнением определения "опасное вождение" должны заняться, в частности, МВД и Министерство транспорта.
Водителям служебных машин с мигалками первый вице-премьер предлагает запретить опасное вождение, разрешения могут иметь только водители особо охраняемых лиц государства.
"Водители, которые управляют специальными транспортными средствами, обеспеченными специальными световыми и звуковыми сигналами, должны понимать, что им запрещено опасно водить. Исключения какие? Только охраняемые лица, для движения которых принимаются специальные меры предосторожности. Только идиот вылетает на трассу, а всем остальным понятно, что в этот момент нужно находиться подальше от движущихся объектов", - заявил он. Шувалов отметил необходимость также ввести поправки в законодательство, которые обязывают суды принимать в качестве доказательства "опасного вождения" данные видеорегистраторов и других средств видеофиксации.
По его мнению, требования по защите данных видеофиксации от корректировки или монтажа необходимо учесть.
Фото: ИТАР-ТАСС/Максим Шеметов