Авторизация

Забыл пароль регистрация
войти как пользователь

Регистрация на сайте

CAPTCHA
войти как пользователь

Восстановление пароля

войти как пользователь

пожаловаться модератору

CAPTCHA
Поделись НЭПом

Жители Коми стали чаще жаловаться на коллекторов

Жители Коми стали чаще жаловаться на коллекторов
В 2018 году в отдел УФССП России по Республике Коми, уполномоченный вести государственный реестр коллекторов и следить за законностью их деятельности, поступило 360 обращений, на 20% больше чем в 2017 году.

Рост связан в том числе с повышением уровня информированности граждан о правилах деятельности таких организаций и способах защиты своих прав.

В Коми, как и в целом по стране, большая часть жалоб – 236 – на действия микрофинансовых организаций, не включенных в госреестр, в 81 речь идет о юридических лицах из госреестра.

39 обращений касаются кредитных организаций, поэтому направлены для рассмотрения в Национальный банк по Республике Коми.

В 130 заявлениях жителей региона, которые признаны обоснованными, – весь «джентльменский набор» агрессивного коллектора: многократные звонки в течение суток на мобильные и рабочие телефоны, нецензурная лексика, оскорбления, угрозы, шантаж третьих лиц, которые даже не знакомы с должником, настойчивые попытки повлиять на заемщика уже после его официального отказа взаимодействовать.

Чтобы привлечь виновных к административной ответственности за нарушение Федерального закона №230-ФЗ, необходимо подтверждение противозаконного поведения взыскателей долга – детализация и записи телефонных переговоров, скриншоты sms, видеозаписи личных встреч.

На стадии административного расследования особенно важно тесное сотрудничество граждан с судебными приставами. Именно собранные доказательства помогли УФССП России по Республике Коми привлечь к административной ответственности ООО «Константа».

Коллекторы звонили должнику из г. Сыктывкара чаще, чем это дозволено законом, и были оштрафованы Арбитражным судом г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области на 50 тысяч рублей. Жалобы на общество поступали из нескольких регионов страны, в итоге оно было исключено из госреестра.

Справка:


Основные положения Федерального закона от 03.07.2016 N230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», которые дополнительно защищают права граждан, вступили в действие 1 января 2017 года.

Коллекторы имеют право контактировать с клиентом посредством личных встреч (не чаще одного раза в неделю), телефонной связи (один звонок в сутки, не более двух раз в неделю и восьми раз в месяц), sms, электронной и почтовой переписки (сообщения - телеграфные, текстовые, голосовые - разрешено направлять не более двух раз в день, четырех в неделю и шестнадцати в месяц). Любые контакты с должником запрещены с 22 до 8 часов в будни, и с 20 до 9 часов в выходные и праздники.

Если с момента возникновения просрочки по кредиту или микрозайму прошло более четырехмесяцев, должник имеет право направить в адрес банка или МФО, а также в адрес коллекторского агентства письменный отказ от общения с коллекторами на тему погашения задолженности. Получив такой отказ, кредитор сможет взыскивать долг только через суд.

Взаимодействовать с третьими лицами (друзьями, знакомыми, родственниками, соседями, коллегами) коллекторы имеют право только в том случае, если сам должник дал согласие на взаимодействие, а третьи лица не выразили своего несогласия.

Но в первую очередь необходимо понимать, что закон не освобождает заемщиков от исполнения обязательств, поэтому сами по себе требования кредиторов, предъявленные в рамках закона, не могут рассматриваться как нарушение прав.
Источник: r11.fssprus.ru
Фото: creditzzz.ru

Комментарии (1)

ava01
killcollectors 07.02.2019 09:57
Надо коллекторов собрать всех вместе и казнить к едрене фене. Потом их в коллектор скопом
0
ava01
Проверочный код
Публикуя комментарий, вы соглашаетесь с правилами