Авторизация

Забыл пароль регистрация
войти как пользователь

Регистрация на сайте

CAPTCHA
войти как пользователь

Восстановление пароля

войти как пользователь

пожаловаться модератору

CAPTCHA
Поделись НЭПом

Чаще всего жители Коми жалуются в Роспотребнадзор на услуги ЖКХ

Чаще всего жители Коми жалуются в Роспотребнадзор на услуги ЖКХ
За 2017 год специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Коми рассмотрено 4986 устных и письменных обращений граждан, что на 3% больше, чем за 2016 год.

В структуре письменных обращений заявителей наибольшее количество приходится на нарушения прав потребителей (2117 обращений, что составляет 58,5% от общего количества поступивших обращений), по сравнению с прошлым годом, удельный вес данных обращений остался на прежнем уровне.

Актуальными темами обращений в сфере защиты прав потребителей по прежнему остаются:

• в сфере оказания услуг ЖКХ – 970 обращений (что составляет 45,8% от всех обращений по вопросам защиты прав потребителей);
• жалобы в розничной торговле – 549 обращений (26%);
• по предоставлению услуг связи – 101 обращение (4,8%);
• на финансовом рынке – 82 обращения (3,9%);
• в сфере бытового обслуживания – 60 обращений;
• по предоставлению транспортных услуг – 51 обращение;
• по оказанию медицинских услуг – 44 обращения.

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 1499 обращений, что на 4 % больше, чем за прошлый год. Наиболее распространенными темами таких обращений являются:


• условия проживания в жилых помещениях – 424обращения (28,3 % от всех обращений, затрагивающих темы санэпидблагополучия населения);
• о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления -228 (15,2 %);
• обращения, касающиеся пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов, изделий и технологий их производства (качество и безопасность кулинарной продукции, продажа продукции с истёкшими сроками хранения, несоблюдение условий хранения скоропортящейся продукции), составляют – 115 (7,8%). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, доля этих жалоб в структуре обращений снизилась на 3,9%.
• количество обращений, касающиеся организации питания населения (жалобы на деятельность кафе, столовых, ресторанов и пр.) - 90, также снизилась в 1,2 раза, по сравнению с прошлым годом и составило 6% в данном разделе.
• по качеству питьевой воды – 103 обращения, что в 1,4 раза меньше, чем в 2016году;
• количество обращений по условиям воспитания и обучения – 75, что осталось на прежнем уровне по сравнению с предыдущим годом.

По результатам рассмотрения обращений заявителей, поступивших в Управление Роспотребнадзора, даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции по 1889 обращениям (52,2% от общего количества обращений), направлено по подведомственности в иные органы - 1271 обращение (35,1%), остальные 346 обращений явились основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований.

Незначительная часть обращений была отозвана заявителями в связи с решением проблемы в ином порядке.

В результате проведенных проверок при рассмотрении поступивших обращений в 77,5 % случаев выявлялись нарушения, послужившие основанием для составления протоколов об административных правонарушениях и внесения предписаний или предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.

В судебные органы было направлено 19 исковых заявлений в защиту конкретных потребителей и неопределенного круга лиц, рассмотренные судами иски, были удовлетворены в 74 % случаев. В пользу потребителей присуждено денежных средств на сумму 849 тыс.руб. и компенсация морального вреда на сумму 24,5 тыс.руб.
 

Источник: www.11.rospotrebnadzor.ru
Фото: www.misanec.ru

Комментарии (0)

ava01
Проверочный код
Публикуя комментарий, вы соглашаетесь с правилами