Электронным госуслугам чаще пользуются женщины, чем мужчины
В России в 2017 году получили государственные и муниципальные услуги получили 72,4 млн граждан РФ. Из них 46,6 млн человек сделали это в электронном виде, сообщается на сайте Минкомсвязи РФ.
Остальные обращались в многофункциональные центры или органы государственной власти напрямую.
Предпочтения электронному способу общения с государством отдали 55% женщин и 45% мужчин, 82% из них живут в крупных городах.
Чаще всего в электронной форме получают государственные и муниципальные услуги граждане в возрасте 25−44 лет — 55%. 13% пользователей группы 15−24 года выбирают общение через интернет.
14% граждан старше 55 лет также получают госуслуги онлайн. В основном они обращаются в МФЦ (31%) или в органы государственной власти напрямую (37%).
Среди федеральных округов электронные услуги наиболее популярны в Центральном ФО — 71,3%, Поволжье — 67,2% и Южном ФО — 64,3%. Далее следуют Сибирский ФО — 59,6%, Дальневосточный ФО — 56,5%, Северо-Западный ФО — 56% и Северо-Кавказский ФО — 53%.
По данным Росстата, в настоящее время в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), регистрация в которой дает возможность получать госуслуги в онлайн-режиме, зарегистрированы 70,5 млн человек.
Напомним, в 2014 году число российских граждан — получателей онлайн-услуг составило 11,6 млн человек, в 2015 — 20,3 млн, в 2016 — 31,7 млн человек.
Как сообщало ИА REGNUM, самые частые запросы на портале госуслуг — сведения о наличии налоговой и судебной задолженностей, состоянии лицевого счета в Пенсионном фонде РФ.
Также граждане часто пользуются такими услугами, как: регистрация транспортных средств, оформление водительских удостоверений, загранпаспортов и регистрация по месту жительства и пребывания.
В регионах России пользуются популярностью такие госуслуги: запрос на оказание адресной материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, содействие гражданам в поиске работы и зачисление детей в детские сады.