Авторизация

Забыл пароль регистрация
войти как пользователь

Регистрация на сайте

CAPTCHA
войти как пользователь

Восстановление пароля

войти как пользователь

пожаловаться модератору

CAPTCHA
Поделись НЭПом

Костантин Шепелев: «Люди у нас хорошие»

Костантин Шепелев: «Люди у нас хорошие»
Тяготы и радости лечебного дела, доброжелательные пациенты и простор... для творчества. Гость еженедельника «НЭП» – заведующий травматологическим отделением первой поликлиники Константин Шепелев.

– Стать врачом – собственный выбор?
– Равняться было не на кого: в моей семье никто не связан с медициной. А мне всегда была интересна эта область. Мы жили в Кировской области, поэтому для обучения выбрал ближайший вуз – Кировскую медакадемию. В школе, которую окончил в 1989 году, неплохо разбирался в биологии и химии, поэтому и проблем с поступлением не возникло.

– Специализацию выбрали в академии?
– Выпустился хирургом. Проработал десять лет, прежде чем в 2000 году уйти в травматологию. Это направление показалось мне более увлекательным. Считаю эту профессию созидательной.

– ???
– Можно сказать, здесь большой простор для «творчества ». В хирургии все операции разработаны почти 200 лет назад профессором Пироговым и делаются только одним способом. Техника и скальпель. Любое отклонение от нормы ведет к осложнениям. В травматологии болезнь побеждаешь многими вариантами. Тот же шуруп в кость можно вкрутить по-разному...

– В Ухту, полагаю, приехали по распределению?
– Какое-то время работал в Кировской области, потом с семьей переехали сначала в Сыктывкар, а потом, в 2006 году, в Ухту. Здесь были вакантные должности, кроме того, у меня в этом городе много знакомых.

– Из более южного города на север...
– Киров – город студентов и пенсионеров, где практически не развита промышленность и сравнительно невысокие заработки. К тому же, надоело работать в маленьких больницах. А так как я не любитель крупных городов, поэтому не остался и в Сыктывкаре.

– Насколько знаю, заведующим отделением являетесь недавно.
– С ноября прошлого года. До этого пару месяцев исполнял обязанности. Прежний руководитель решил предать управление более молодому специалисту.

– А что с кадрами?
– В отделении острый кадровый голод. Люди не хотят работать в бюджетной сфере. Если в 2006 году, когда наблюдались лучшие времена, дежурили пять врачей, то теперь только два: я и предыдущий заведующий Владимир Александрович Панов. При этом объем работы остался прежним. Допустим, сейчас утро, я только окончил ночную смену, в 16:00 – снова на пост еще на четыре часа. В идеале – в штате должно быть шесть врачей. Помогают девять сторонних совместителей – специалисты других больниц. Такая же ситуация и с медсестрами. Всего – трое, вместо пяти. На данный момент работает одна, другая на больничном, третья – еще практикантка. Поэтому также выручают внештатники. Что касается санитарок, их тоже трое. Необходимо – пять.

– Столько сторонних специалистов, кажется, что и проблем быть не должно...
– Они приходят к нам только в свободное от основной работы время...

– Большие очереди обусловлены этими причинами?
– Во многом – да.

– Сколько пациентов приходится на одного врача?
– Около 50-60 человек за смену и около ста – в сутки.

– А минут на прием одного пациента?
– По нормативам – девять. Нереальный стандарт: попробуйте за это время наложить гипс или зашить рану.

– Отделение занимается только травмами?
– Еще ортопедией. Боли в суставах, хронические заболевания опорно-двигательного аппарата, реабилитация после стационарного лечения...

– Может, для тех же ортопедических пациентов ввести запись, чтобы немного разгрузить очередность?
– Так раньше и было. Сейчас невозможно. Вот если бы был полный штат...

– Почему сложилась такая ситуация?
– Низкие зарплаты. Еще в том же 2006 году жаловаться не приходилось. Не хочу озвучивать цифры, но по моему мнению, чтобы люди шли в профессию, зарплата врача должна составлять не менее 50-60 тысяч рублей, медсестры – 25. Хотя не все так плохо. Вот ждем молодого специалиста. В данный момент он находится на переквалификации и приступит к работе в сентябре.

– Наибольший процент травм, наверное, приходится на зиму?
– Зимой их количество действительно возрастает. Как правило, это переломы. Все остальное по временам года. Например, во время открытия купального сезона. Или по праздникам – День ВМФ, ВДВ, пограничника. Хотя, если быть откровенным, в эти дни поступлений стало гораздо меньше, чем в День нефтяника...

– Основной возраст пациентов?
– 30-50 лет. То есть люди, ведущие активный образ жизни.

– Проблема агрессивности некоторых пациентов осталась?
– Один-два человека в сутки. Думаю, не надо акцентировать, что речь идет о горожанах, находящихся в состоянии алкогольного опьянения. У нас заключен договор с одним из ЧОПов, по ночам дежурит охрана. А вообще, люди у нас хорошие и к нам относятся с пониманием. Даже если сегодня набедокурил, завтра – извинится. Бывает, ходят на приемы семьями. Пока один лечится, что-то случается с другим. Есть и такие, которые в нашем отделении находят друзей: еще пару недель назад сидели в очереди молча, а тут, глядишь, уже общаются.

– Имеющимся оборудованием довольны?
– Вполне. Есть все, что необходимо. В прошлом году после ремонта установили хороший рентген-аппарат.

– Если бы не кадровый голод – идеальное учреждение...
– Могло бы быть, если бы не нехватка помещений. Располагаем пятью кабинетами. Стандарт – двенадцать. Нет операционной, предоперационной, комнаты для отдыха, гнойной перевязочной...

– Некоторых людей в шутку называют синоптиками, поскольку перед плохой погодой у них начинают ныть суставы...
– Это реакция на смену атмосферного давления. На самом деле, такой рефлекс может наблюдаться у любого органа. Просто, когда болит сердце или, например, желудок, человеку не до размышлений о погоде.

– А у Вас были переломы?
– Дважды. Плюсневой кости (на стопе) и лодыжки. Кстати, после последнего только вышел с больничного (смеется).

– Супруга тоже медик?
– Фтизиатр. Мы познакомились в институте.

– Не исключено, что и дети пошли по стопам родителей?
– Нет. Да и я, признаться, был бы от такой идеи не в восторге. Дочь учится в Санкт-Петербурге на экономиста. Сын заканчивает школу и хотя только определяется со своим будущим, уже знает, что в медицину не пойдет.

– Дача, охота, рыбалка...
– Спортзал, грибы и пейнтбол. Жаль, времени на увлечения мало.

– А отпуск?
– По возможности – у родителей. А если дома – природа и лес.



Олеся Колесник kolesnik@nepsite.ru
Фото Олеси Колесник

Комментарии (0)

ava01
Проверочный код
Публикуя комментарий, вы соглашаетесь с правилами