«Платон» в законе

«Платон» в законе
Конституционный суд РФ на заседании во вторник признал систему "Платон" в целом соответствующей Основному закону страны, однако сделал ряд замечаний, в том числе касающихся права оператора применять к плательщикам меры принудительного характера.

Конституционный суд указал на то, что взимаемая "Платоном" плата за пользование федеральными трассами не обладает характеристиками налога.

Суд не усмотрел двойного обложения при взимании одновременно с данной платой транспортного налога и акциза на топливо, отмечается в материалах пресс-службы суда.

В то же время КС указал федеральному законодателю и правительству РФ на недопустимость чрезмерного обременения предпринимателей в сфере грузоперевозок сходными по целевому назначению обязательными платежами, даже есть они разной природы.

Суд отметил, что платежи "Платона" стали основной финансовой нагрузкой для плательщиков, а правительство РФ, внося в Госдуму о зачете суммы данной платы при расчете транспортного налога, по сути признало необходимость снижения финансового бремени владельцев большегрузов.

"КС РФ отметил недопустимость произвольного отказа от таких мер или автоматического прекращения их действия, даже если изначально они носили временный характер. Также недопустимо повышение установленного правительством РФ размера платы, помимо её индексации, без указания на такую возможность в законе, а также внезапное изменение или отмена действующих в настоящее время понижающих коэффициентов", - говорится в материалах пресс-службы суда.

КС РФ признал допустимым решение общественно значимых задач на основе государственно-частного партнерства с передачей хозсубъектам определенных государственных правомочий; при этом, отметил суд, федеральный законодатель должен в разумные сроки установить порядок определения оператора системы взимания платы и её критерий.

Предписания, наделяющие оператора системы нормотворческими полномочиями, выходящими за рамки организационно-технического регулирования, признаны противоречащими Конституции РФ. Правительство РФ обязано внести соответствующие изменения в свои правовые акты. Кроме того, оператор не вправе непосредственно применять к плательщикам меры принудительного характера, постановил суд.

Суд также подчеркнул, что штраф за нарушения правил "Платона" не может налагаться при отсутствии вины владельца транспорта. Он имеет право доказать, что наличие формальных признаков правонарушения было вызвано независящим от него обстоятельством.

Ранее в КС РФ обратились с запросом депутаты Госдумы, которые просили проверить конституционность работы системы "Платон". Депутаты полагают, что данная плата не является соразмерной и не отвечает требованиям экономической обоснованности.

В 2015 году была введена плата за проезд по федеральным трассам для грузовых автомобилей. Собранные средства призваны частично возместить наносимый автомобилями ущерб трассам. Владельцы грузовиков обязаны зарегистрировать свои транспортные средства в системе "Платон" ("плата за тонны"), установить специальное бортовое устройство или оформить маршрутную карту перед выходом в рейс.

Несоблюдение этих правил влечет административную ответственность. Все собранные средства передаются оператором системы в доход федерального бюджета и поступают в федеральный дорожный фонд.

Источник: www.interfax.ru

Комментарии (0)

ava01
Проверочный код
Публикуя комментарий, вы соглашаетесь с правилами