Авторизация

Забыл пароль регистрация
войти как пользователь

Регистрация на сайте

CAPTCHA
войти как пользователь

Восстановление пароля

войти как пользователь

пожаловаться модератору

CAPTCHA
Поделись НЭПом

Просрочка: как магазины избавляются от испортившихся продуктов

Просрочка: как магазины избавляются от испортившихся продуктов
Ежедневно торговые сети утилизируют тонны продуктов — просроченных и тех, у которых срок годности еще не истек, но потерян товарный вид. По оценкам Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), на долю пищевых отходов (к которым, помимо просрочки, относят и некондицию, и то, что не удалось реализовать) приходится до семи процентов от общего объема закупленных товаров. Что делают магазины с этим "балластом", раздают ли продукты нуждающимся и как организована утилизация — в материале РИА Новости.

В лидерах — овощи и фрукты

Первыми снимают с полок скоропортящиеся и чувствительные к условиям хранения продукты. Как правило, это то, что продается в свежем виде, без какой-либо обработки. Например, охлажденное мясо или молочка. У них срок годности несколько дней.

Однако нормы хранения часто не соблюдаются и такие продукты могут испортиться даже до окончания срока годности, отмечает Сергей Белков, пищевой химик-технолог. При покупке лучше доверять собственным ощущениям, оценивать внешний вид и запах продуктов. В сетевых магазинах на товар не первой свежести обычно предлагают скидки.

"Консервы хранятся годами — могут измениться их вкусовые свойства, но с точки зрения пищевой безопасности угрозы они не представляют — отравиться невозможно. Зачем на них пишут срок годности? Этого требует законодательство", — поясняет Белков.

Кстати, именно законодательство вынуждает магазины выбрасывать вполне пригодную продукцию. В первую очередь — овощи и фрукты, поскольку они быстро теряют товарный вид. По оценкам торговых сетей, на них приходится 70 процентов продуктов, отправляемых на утилизацию.

Чтобы минимизировать издержки, поставщики идут на разные ухищрения — например, "продлевают" сроки годности плодоовощной продукции. Но потом овощи и фрукты все равно утилизируются, невзирая на их потребительские качества.

В отрасли объясняют: передать куда-либо просрочку — скажем, на благотворительные цели, невозможно. А продавать ее, даже со скидкой, запрещено.

"Предусмотрена серьезная ответственность, вплоть до уголовной", — отмечают в АКОРТ.


Нюансы утилизации

Просроченная, неприглядная и непроданная продукция утилизируется как пищевые отходы — помещается в контейнер и вывозится.

Некоторые магазины возвращают нереализованные продукты поставщикам, но для них утилизация — довольно затратная процедура, поскольку к ней предъявляют особые требования. Так, многие поставщики по нормам СанПин не имеют права держать пищевые отходы у себя на предприятии. Кроме того, запрещена транспортировка отходов в тех же грузовиках, которые перевозят нормальный продукт.

В отрасли уверяют: просроченную продукцию можно отправлять на вторичную переработку — например, для изготовления удобрений, компоста или биотоплива. Но и это сдерживают законодательные ограничения. Как результат — данный вид бизнеса в стране практически не развит.

Эксперты указывают, что в отрасли не раз поднимали вопрос о создании предприятий по вторичной переработке товаров — вообще всех, в том числе продуктов питания. Есть множество вариантов их повторного использования.

Таким образом, с одной стороны, торговые сети несут прямые потери, вместо того чтобы выстроить взаимовыгодные отношения с переработчиками некондиционных продуктов. А с другой, что еще хуже, тонны пищевых отходов гниют на свалках, постоянно увеличиваясь в объеме и отравляя окружающую среду.

Источник: ria.ru

Комментарии (0)

ava01
Проверочный код
Публикуя комментарий, вы соглашаетесь с правилами