Авторизация

Забыл пароль регистрация
войти как пользователь

Регистрация на сайте

CAPTCHA
войти как пользователь

Восстановление пароля

войти как пользователь

пожаловаться модератору

CAPTCHA
Поделись НЭПом

Россияне назвали самые востребованные цифровые госуслуги

Россияне назвали самые востребованные цифровые госуслуги
Средний россиянин использует в электронной форме 9,1 предоставляемых государственными органами услуг, при этом почти половина жителей страны (47%) пользуются такими услугами хотя бы раз в неделю. Об этом говорится в отчете компании BCG, поступившем в РБК​. По данным ее экспертов, 11% жителей России пользуются цифровыми госуслугами не реже раза в день, а почти половина (47%) — хотя бы раз в неделю. По этому показателю Россия занимает девятое место в мире, уступая только Саудовской Аравии, ОАЭ, Индии, Индонезии, Аргентине, Марокко, Малайзии и Китаю.

За последние два года число пользователей цифровых госуслуг в России выросло на 42%, что почти втрое превышает среднемировые темпы роста (+15%). Быстрее, чем в России, число пользователей электронных госуслуг росло только в Австралии (+54%) и Швеции (+52%).

В отчете BCG приводится список наиболее востребованных россиянами цифровых госуслуг. Как выяснилось, чаще всего россияне заходят на сайты различных ведомств и портал госуслуг, чтобы:

заплатить налоги и штрафы — 84,2%;
узнать данные официальной статистики и «живые» данные — 84%;
зарегистрироваться в службе занятости и воспользоваться ее услугами — 73,8%;
зарегистрироваться на прием к врачу — 68,9%;
подать жалобу на качество ремонтных работ — 44,9%;
заполнить налоговую декларацию — 43,8%;
записать ребенка в школу или детский сад — 43,6%;
зарегистрировать автомобиль или обновить данные о нем — 43,6%;
получить или заменить паспорт — 40,2%;
заявить о праве на льготу или субсидию и получить ее — 38,3%.


Реже всего россияне пользуются такими цифровыми госуслугами, как:

подача заявки на выдачу патента или на защиту прав на интеллектуальную собственность — 8,6%;
получение/обновление разрешений на проектирование и строительство — 10,4%;
обновление разрешений на охоту и рыбалку — 11,3%.

92% участников опроса BCG отметили, что за последние два года качество предоставляемых в России в электронной форме госуслуг выросло, при этом каждый второй участник опроса уверен, что они стали «намного лучше».

«Усилия региональных и федеральных властей по цифровизации уже приносят свои плоды: 92% респондентов отметили улучшение качества услуг за последние два года, а 20% респондентов из России оценили качество услуг, предоставляемых государством, выше, чем услуги и решения, предоставляемые частным сектором. Это очень хороший результат. Для сравнения: в Швеции отдают преимущество госуслугам 10%, а в Канаде — лишь 1% респондентов», — отметил партнер и управляющий директор, глава экспертной практики по работе с государственным сектором в СНГ Сергей Перапечка.

Из отчета BCG следует также, что по мере роста числа пользователей цифровых госуслуг общая удовлетворенность их качеством снизилась с 53 до 51%. Меньше всего в России довольных качеством таких услуг, как:

получение доступа к услугам государственного жилищного фонда или субсидиям — 37%;
получение/обновление разрешений на проектирование и строительство — 38%;
подача заявки на выдачу патента или на защиту прав на объекты интеллектуальной собственности — 41%.


За два года доля тех, у кого при обращении за предоставляемыми в электронной форме госуслугами не возникло никаких проблем, сократилась в России с 41 до 34%. При этом наиболее проблемным оказался процесс оформления прав собственности на землю (трудностей не возникло только у 24% пользователей), а наименее сложной — оплата штрафов (51% пользователей легко справились с задачей).

Чаще всего пользователи жалуются на сложность и длительность поиска необходимой информации или невозможность ее найти (по 16%), технические сложности при составлении запросов (16%) и недоступность нужной услуги онлайн (12%).

​Особо указывается в отчете BCG то, что значительное число пользователей цифровых госуслуг по-прежнему не уверено в безопасности своих персональных данных.​
Источник: rbc.ru
Фото Роман Пименов / Интерпресс / ТАСС

Комментарии (0)

ava01
Проверочный код
Публикуя комментарий, вы соглашаетесь с правилами