Авторизация

Забыл пароль регистрация
войти как пользователь

Регистрация на сайте

CAPTCHA
войти как пользователь

Восстановление пароля

войти как пользователь

пожаловаться модератору

CAPTCHA
Перейти на сайт
Поделись НЭПом

Туристам вернут деньги за несостоявшееся путешествие

Туристам вернут деньги за несостоявшееся путешествие
Правительство утвердило правила возмещения ущерба туристам, выезжающим на отдых за границу. Нововведения вступят в силу с 1 января 2017 года.

Ущерб будет возмещаться из фонда персональной ответственности туроператора. Турист должен получить 100% суммы, уплаченной за несостоявшийся тур.

"Но на компенсацию из фонда могут рассчитывать только туристы, выезжающие за границу, и только те, кто приобрел у туроператора комплексный тур, включающий перелет и проживание. На туристов, покупающих путевки на отдых в России или услуги частично, например, только место в чартерном рейсе, правила не распространяются", - пояснил "Российской газете" Александр Осауленко, директор "Турпомощи" - объединения туроператоров в выездном туризме.

"Фонд персональной ответственности будет формироваться за счет отчислений туроператоров в размере 7% от общей годовой цены выездного турпродукта, реализованного туроператором за год. Деньги будут перечислять на спецсчет, который будет координировать организация "Турпомощь". Компенсацию смогут получить те, кто не вылетел на отдых", - сказала начальник Правового управления Ростуризма Изо Арахамия.

При этом организация "Турпомощь" будет координировать и второй фонд "резервный", из которого будут расходоваться средства на доставку домой туристов, уже находящихся за границей, если что-то случится с туроператором.

Однако есть важное обстоятельство: до тех пор, пока туроператор не наполнит фонд персональной ответственности до 7-процентной отметки от суммы проданных за год путевок за границу, разница все же должна будет страховаться страховщиком или банком. То есть с 1 января 2017 года туроператоры должны приступить к формированию фондов, но им дается возможность дойти до 7-процентного порога постепенно.

Если случится, что банкротство туроператора коснется большого числа туристов и даже полной суммы в фонде будет недостаточно, деньги, вероятно, разделят поровну между всеми пострадавшими. Во всяком случае, такая возможность обсуждалась.

Также в правилах определены правила подачи заявок на компенсацию и сроки рассмотрения документов, названы причины отказа на возмещение ущерба. Отказ может быть обжалован путем заявления в адрес "Турпомощи" в течение 30 рабочих дней. Срок рассмотрения заявления не может превышать 5 дней. Средства, возмещающие ущерб, перечисляются в рублях на счет туриста в течение 10 дней после принятия решения. Затем "Турпомощь" отчитывается о тратах перед Ростуризмом.


Источник: rg.ru

Комментарии (0)

ava01
Проверочный код
Публикуя комментарий, вы соглашаетесь с правилами

ТАКЖЕ В ЭТОЙ РУБРИКЕ: