В ФАС объяснили, как бороться с рекламой по телефону
В Федеральной антимонопольной службе рассказали, как бороться со звонками и СМС-сообщениями с рекламными предложениями.В службе отметили, что первым делом владельцу номера следует проверить, не давал ли он банкам, сотовым или другим компаниям согласия на рассылку рекламы. Зачастую при заключении договоров клиенты автоматически подписывают и согласие на получение таких предложений.
При этом звонки и сообщения могут поступать не от этих компаний, а из колл-центров. В ФАС подчеркнули, что в таком случае за рассылку отвечает тот, кто присылает спам. Если никаких соглашений на рассылку заключено не было, пострадавшему от навязчивой рекламы владельцу номера следует обратиться к распространителю спама.
- По вашему первому устному требованию они должны прекратить вам спам. То же самое должен сделать и оператор связи, если он распространяет рекламу, согласие на которую вы не давали, — отмечает издание.
Наконец, если компания-распространитель не отвечает на претензии, следует обратиться в областное управление ФАС. Доказать свою позицию владелец номера может фотографией дисплея телефона с текстом, распечаткой электронной почты с рекламным письмом, либо аудиозаписью телефонного звонка. Кроме того, потребуется заверенная детализированная выписка от оператора связи, подтверждающая поступление звонка или СМС-сообщения, пишет РИА Новости.