В Коми на услуги ЖКХ можно пожаловаться в "Единый центр"
1 июня в Усинске стартовал пилотный проект правительства Республики Коми - "Единый центр обработки заявок".
До конца года систему планируют ввести в работу еще в шести муниципальных образованиях: в Воркуте, Инте, Сыктывкаре, Ухте, Печоре и Сосногорске.
Организационную поддержку в разработке и запуске проекта в Усинске оказало предприятие "Крепость".
Усинск стал первым городом в Республике Коми, жители которого опробуют новую систему контроля качества услуг ЖКХ.
Уже сегодня жители начали подавать заявки по номеру (82144) 2-12-00. Также это можно сделать, зарегистрировавшись на портале "Открытый Усинск".
Система будет единой республиканской. Заявки, загруженные в программу, будут доступны для просмотра на территории всей республики.
"Вопросы сферы ЖКХ сегодня стоят наиболее остро, поэтому важно, что эта система придаст работе УЖКХ "прозрачности" и будет контролируема не только органами власти, но и самими жителями. Она улучшит качество жилищных услуг, поможет контролировать работу Управляющих организаций, - отметила заместитель руководителя администрации Усинска Татьяна Анисимова.
На основе данных будет формироваться ежедневный рейтинг управляющих организаций. В Управлении ЖКХ еженедельно будут проводиться совещания, на которых будут обсуждаться проблемные вопросы, по фактам обращений определяться "слабые места" тех или иных домов.
В центре будут работать восемь сотрудников, из них двое - в ночное время. В случае большой нагрузки штат будет увеличен.
После принятого звонка оператор направляет жалобу в соответствующую управляющую организацию, где ответственное лицо принимает заявку и передает её в работу.
Для каждого вида работ установлен нормативный срок, в течение которого вопрос должен быть решен.
По факту выполнения заявки сотрудник центра связывается с жильцом, который подтверждает качество выполненных работ. Только в случае положительного отзыва обращение считается закрытым.