Авторизация

Забыл пароль регистрация
войти как пользователь

Регистрация на сайте

CAPTCHA
войти как пользователь

Восстановление пароля

войти как пользователь

пожаловаться модератору

CAPTCHA
Поделись НЭПом

В Коми назвали лучшие студенческие PR-проекты

В Коми назвали лучшие студенческие PR-проекты
В столице Коми подвели итоги второго регионального конкурса студенческих проектов «PR-движение». На победу претендовали инициативы по развитию общественных связей в сферах образования, спорта и продвижения территории, а также в коммерческом секторе. Именно PR-проект для бизнеса жюри признало лучшим: ухтинцы показали, как без бюджета раскрутить стартап в сфере подарков.

Всего на конкурс поступило 14 проектов от студентов СГУ им. Питирима Сорокина, Сыктывкарского лесного института и Ухтинского государственного технического университета. По итогам отбора в финал конкурса вышли 7 проектов, однако студенты СЛИ не явились на решающий этап, поэтому финалисты представили жюри только 6 работ - по 3 от СГУ и УГТУ.

В состав жюри вошли представители PR-сферы региона – практикующие специалисты в области общественных связей из госструктур, СМИ и коммерческого сектора, в том числе SMM-менеджер информационного агентства БНК Дмитрий Шахов.

Первой свой проект представила команда студенческого PR-агентства «Перцы» УГТУ из Татьяны Пантелеевой, Алины Дрягиной и Вадима Королева. Ухтинцы рассказали, как вели медиасопровождение в социальных сетях республиканского молодежного форума «Инноватика: Крохаль - 2017». Сотрудники студенческого медиацентра наполняли профильные аккаунты в соцсетях «Вконтакте» и Instagram, а также в мессенджере Telegram, поставляя новости с форума не только его участникам, но и всем жителям республики. В этом поддержку им оказывали в том числе и эксперты агентства БНК, которое в этом году курировало медианаправление форума в Крохале.

Конкурсанты привели примеры своего контента и продемонстрировали статистику посещаемости, после чего ответили на вопросы жюри. В этом и последующих случаях приглашенные эксперты не только задавали каверзные вопросы и указывали на недостатки проектов, но и пытались помочь молодым пиарщикам советами и своим опытом.

Вторыми выступали студентки 4-го курса СГУ Евгения Дорошева и Светлана Жеребцова с проектом «Медвежонок Ошпи. Создание персонажа-бренда Республики Коми». Свою работу они посвятили брендированию региона с помощью вымышленного медведя по имени Ошпи, которое и означает «медведь» в переводе с коми языка. По замыслу авторов, проект призван привлечь внимание к Республике Коми и повысить информированность о ней в других регионах.

Они предложили создать для медведя Ошпи запоминающийся образ, профили в соцсетях, найти ему персонального фотографа и выпустить линейку сувенирной продукции с персонажем. Продвигать бренд планировалось через участие в публичных мероприятиях: медведь должен был «светиться» на городских праздниках, спортивных и культурных мероприятиях, а также проводить образовательные акции с детьми. Авторы рассчитывали, что Ошпи вызовет интерес у региональных и федеральных СМИ, что поможет росту его популярности.

Практикующие эксперты высказали обратное мнение по этому поводу, а также вспомнили символ Года спорта в Коми в 2013 году - лосенка Йорапи, отчасти напоминающего героя представленного проекта. Представитель БНК Дмитрий Шахов привел в качестве положительного примера фотографа из Коми Виктора Квасова, который в 2015 году прославился серией фоторепортажей «Путешествие сосновой шишки». В поисках разнообразия он начал снимать сюжетные фото с обычной шишкой в роли главного героя, и в короткий срок его снимки облетели интернет, вызвав интерес не только в республике, но и далеко за ее пределами.

Далее вновь члены ухтинской команды «Перцы», но уже другие ее участники Дмитрий Рождественский и Михаил Веревкин, представили проект продвижения дизайн-студии «Тайга». Студенты в качестве хобби занялись раскруткой бизнес-стартапа в сфере подарков, не имея никакого бюджета. Ухтинцам удалось через соцсети привлечь клиентов в местную студию, выполняющую картины в оригинальной трафаретной технике, причем не только из Коми, но и из других регионов страны.

Как отметили эксперты, тем самым студенты «подарили надежду начинающим предпринимателям».

Следом троица ухтинцев из агентства «Перцы», уже выступавшая перед жюри первой, представила еще один свой проект, попавший в финал. Они рассказали о PR-сопровождении Всероссийского молодежного форума «Здоровая нация», который проходил осенью этого года в Ухте и собрал волонтеров, лидеров спортклубов и студенческих активистов из крупных городов страны. Форум был посвящен здоровому образу жизни - именно на эту тему студенты и публиковали контент, ставя своей главной задачей привлечь гостей в Ухту.

Студентки СГУ Ксения Черных и Мария Давидова представили проект продвижения в качестве бренда Республики Коми фестиваля самодеятельной народной песни «Завалинка», который с 2004 года летом проходит в селе Выльгорт Сыктывдинского района. Сделать это они предложили с помощью продвижения в соцсетях, афиш, разработки слоганов и участия в различных выставках. Отдельную роль авторы проекта отвели лидерам общественного мнения, однако экспертов смутило то, что ЛОМами студенты выбрали исключительно чиновников регионального и районного уровней.

Завершила представление проектов студентка 3-го курса СГУ Наталья Малярова, рассказавшая о продвижении образовательного клуба «По Фрейду». По ее словам, клуб призван объединить студентов, интересующихся психологией, самопознанием и развитием коммуникативных навыков. Члены клуба будут собираться дважды в месяц по субботам в сыктывкарском лофте «Чаща», чтобы общаться друг с другом и слушать интерактивные лекции спикеров и тренеров в этих областях.

Члены жюри во главе с руководителем образовательного проекта «PR-движение» Эльвирой Илатовской и заместителем министра образования, науки и молодежной политики Коми Максимом Гановым несколько минут совещались, после чего вынесли единогласное решение. Обладателями гран-при конкурса в этом году стали ухтинцы Дмитрий Рождественский и Михаил Веревкин, представившие безбюджетный проект продвижения дизайн-студии «Тайга». Они получили путевки на российский образовательный форум «Ладога» в 2018 году.

Кроме того, финалистов отметили специальными призами от организаций, представители которых входили в состав жюри.

Источник: bnkomi.ru
Фото: komiinform.ru

Комментарии (0)

ava01
Проверочный код
Публикуя комментарий, вы соглашаетесь с правилами