Авторизация

Забыл пароль регистрация
войти как пользователь

Регистрация на сайте

CAPTCHA
войти как пользователь

Восстановление пароля

войти как пользователь

пожаловаться модератору

CAPTCHA
Поделись НЭПом

В Ухте завершает работу симпозиум «Север в трех измерениях»

В Ухте завершает работу симпозиум «Север в трех измерениях»
27 июля завершит свою работу уникальный культурный проект — скульптурный симпозиум «Север в трех измерениях».

В течение месяца ведущие скульпторы Республики Коми вместе с коллегами из других регионов оттачивали в камне свое мастерство на одной из производственных площадок организатора проекта — ООО «Газпром трансгаз Ухта».

Сегодня на территории храма Новомучеников и Исповедников Российских, в земле Коми просиявших по пр. Зерюнова установят мраморный памятник святым благоверным князю Петру и княгине Февронии Муромских, считающимися покровителями семьи, любви и верности.  Скульпторы  Сергеев Борис и Панкратова Ольга  их Санкт-Петербурга.

Открытие состоится 27 июля.

Мы попросили куратора проекта, члена Союза художников России, культуролога, искусствоведа Ольгу Орлову ответить на ряд наших вопросов.

– В чем уникальность Симпозиума 2017? Можно ли его назвать особенным?

– Само название «Север в трех измерениях» очень идеологично. Симпозиум о Севере, на Севере. Образы созданные – это обращение к внутренним слоям душевной памяти. На Север всегда отправлялись как в ПАЛОМНИЧЕСТВО – за ВЫСОТОЙ, ГЛУБИНОЙ, ШИРОТОЙ. Скульптура – это искусство трех измерений.

Конечно, симпозиум можно назвать отличительным. Все новое – особенное. Исключительное, непохожее.
Широкомасштабный, многослойный, трехмерный, социальный (скульптура «выйдет» в пространство города), творческий, профессиональный (скульпторы с лучшим профессиональным образованием и академической школой). Культурологический. Географический (впервые не в столице республики). Экологический (в Год Экологии) – будут организованы художественные «экониши» в пространстве города. Гармоничный. Соединились гармонично искусство и бизнес, производство. Неслучайно ОГОНЬ (газ – огонь, тепло, энергия) – символ объединения.

– Назовите основные риски, сложности и препятствия, возникшие во время проведения симпозиума.

– Очень важный и существенный момент: первый контакт скульптора с материалом. Камень является главным выразителем формы ваяния. Предоставленный уральский мрамор – лучший материал для ваяния, его строение дает наиболее широкие технические возможности. Основной риск для художника – не вступить в диалог с камнем. Процесс формообразования для некоторых участников оказался непрост: «обрубовка» затянулась на две недели. Сразу вписали свои работы в формат камня Хромых Александр, Евдокимов Михаил, Мишанин Илья.
Академический подход мастеров Бориса Михайловича Сергеева, Ольги Николаевны Панкратовой, Николая Краюхина структурировал и служил профессиональным и вдохновляющим ориентиром, заставляя скульпторов держать интонацию и ритм.

– Что получает Республика Коми с этого мероприятия?

– Мероприятием это назвать невозможно. Это творческий процесс. Не рабочая площадка.
Удивительно! Впервые не покидало ощущение всех участников, что мы находимся на острове, в белом мареве мраморной пыльцы, красиво, "мотыльково" улетающей от болгарок, белые палатки, бело-голубые одежды, мраморизированные тела и одежды, запыленные мраморной пудрой лица. ПРЕОБРАЖЕНИЕ пространства Управления аварийно-ремонтных работ (УАВРа) произошло.

Небеса вторили, помогали: заливали солнечным светом (утренним, вечерним заходящим солнцем), голубым небом, кипенно-белыми (мраморными) облаками. Драматургию внесла стихия: небеса разверзлись, гроза, проливной дождь, промывший площадку, "нежно" потрепавший тенды на палатках, сорвав их и уложив тяжелыми театральными драпировками на каркасы «скульптурных мастерских». Небесные воды проявили то, что не виделось.

Метафизическое пространство, в венке из иван-чая, ромашек, мышиного горошка, окруженное брутальной техникой (экскаваторами, кранами) солнечного цвета, убегающими рельсами, вертолетной площадкой, зовущей в небо вслед за взлетающим вертолетом, радуга, кружащий приветственно по утрам и в течение дня варыш, озера дождевой воды. Понимаешь, что ПРОСТРАНСТВО – это динамика воображения, энергия людей, которые вместе создают его.

– Где и какие скульптуры будут установлены?

– Неслучайное совпадение, что в «Год Экологии» в городском пространстве Ухты будут созданы экологические ниши художественного пространства, которые не только преобразуют пространства города, а послужат малыми островками КРАСОТЫ, где можно будет «задержаться» и получить эстетическое наслаждение и отдохновение. Остановиться и соприкоснуться с ПРЕКРАСНЫМ. Увидеть Север через образы трехмерного пространства объема мрамора, гранита.
Таблички с информацией о работе и скульпторе с нанесенным штрих-кодом, с помощью которого зрители могут выйти в интернет и получить профессиональный комментарий к произведению.

– Есть ли какие-то общие художественные тенденции, наметившиеся в ходе симпозиума? Можно ли говорить о каких-то творческих открытиях?

– В отборе произведений учитывалось, в каком направлении работает художник. Хотелось представить и собственно художественные академические формы, и современные авангардные решения. Это получилось. Академическая школа представлена Заслуженными художниками России Борисом Сергеевым и Ольгой Панкратовой, а также Николаем Краюхиным и Ильей Мишаниным. Художественно-самобытное ассоциативное начало присутствует в работах Александра Хромых, Михаила Евдокимова.


– Становится ли симпозиум современной школой скульпторов?

– Любое сотворчество – это обретение.


– Ваши личные открытия и разочарования?

– Все прошло без ЧАР. Прошло с РАДОСТЬЮ. Художественный процесс был рабочим, красивым, вдохновенным. Впервые удивительно гармонично сотрудничали производственники (сотрудники «Газпром трансгаз Ухта», УАВРа) и творческие люди. Мы все стали КОМАНДОЙ, получая от процесса не столько результат, сколько ЭМОЦИИ, ОБЩЕНИЕ. Бережное отношение друг к другу.

Борис Суранов

 

Источник: www.vk.com/r_komi

Комментарии (0)

ava01
Проверочный код
Публикуя комментарий, вы соглашаетесь с правилами