Юрий Конашков: «Ходить могу, но только на коленях»

Юрий Конашков: «Ходить могу, но только на коленях»
Этот человек имеет четыре рабочих специальности, но из-за своей инвалидности не может устроиться на работу и вынужден просить милостыню, сидя на коляске. Юрий Конашков, который передвигается либо на коляске, либо на коленях, потерял удостоверение инвалида, поэтому не получает даже минимальной пенсии.

Он родился в Белоруссии в 1965 году, а в 1971-м родители с маленьким сыном переехали в Ухту. После окончания ГПТУ-30 Юрий получил специальность экскаваторщика и сразу ушел в армию. После демобилизации в 1986 году вернулся в наш город, работал плотником на НПЗ, потом по направлению завода выучился на каменщика и сварщика. Позже уехал в Новгород, закончил местный сельхозтехникум, стал зоотехником. Но на берегах Волхова жизнь не сложилась: Юрий подался на историческую родину – в Белоруссию. Работал главным зоотехником в одном из колхозов Витебской области, а потом снова вернулся в Ухту.

Уже наступили печально известные 90-е годы, Конашков трудился, по его выражению, «куда пошлют»: в основном в различных строительных кооперативах, которые тогда быстро образовывались, как мыльные пузыри, и так же скоро лопались.

В 2004 году он отправился на заработки в Нижний Новгород, возглавил строительную бригаду, которая возводила жилые дома. Именно там с Юрием и произошел несчастный случай, в корне изменивший всю его дальнейшую жизнь... «Как-то я получил зарплату для всей бригады и раздал каждому работнику: в кошельке остались только мои деньги. Шел домой уже в темноте – дело было зимой. Сзади ударили чем-то тяжелым по голове, упал в снег и потерял сознание. Очнулся через несколько часов – в карманах ни кошелька, ни документов. Добрел до ближайшего приятеля, положил окоченевшие ноги на батарею, что, как узнал позже, делать было ни в коем случае нельзя. Эх, если б я тогда раньше сообразил их снегом растереть, может, и обошлось бы...» – сокрушается Юрий.

Он утверждает, что сразу в больницу его не взяли: мол, бомж без документов, много вас таких. Поместили в стационар после смены мэра, хотя, может быть, это лишь простое совпадение. Но к тому времени ноги уже почернели – началась гангрена. Ему ампутировали обе нижние конечности примерно на одну треть. «Спасибо нижегородской милиции: она, в конце концов, нашла виновников моего несчастья. Оказалось, что два молодых парня из моей же бригады посчитали себя «обиженными » тем, как я распределил зарплату. И решили таким образом восстановить «справедливость »... Но самое главное – стражи порядка вернули мне документы, я снова стал человеком», – рассказывает мужчина.

В 2010 году он вернулся в Ухту. Родственники и друзья помогли: Юрий прошел медкомиссию, стал инвалидом первой группы, начал получать пенсию: сначала семь тысяч рублей в месяц, потом десять. Но тогда, как объясняет наш собеседник, подтверждать свою нетрудоспособность нужно было каждый год («Как будто ноги могли у меня отрасти», – возмущается Конашков). И в один отнюдь не прекрасный день его перевели на вторую группу – рабочую. По словам Юрия, объяснили так: ходить можешь (на коленях!), ухаживать за собой тоже. Пенсия снизилась до 4 800 рублей в месяц, а денег требовалось все больше – нужно было платить за съемное жилье и лекарства. Говорит, что пробовал устроиться на работу, но кому нужен инвалид, которого на службу и домой нужно доставлять на служебном транспорте? Дальше – хуже, в регистратуре поликлиники каким-то образом пропала его медицинская карта, пройти очередную медико-социальную экспертизу (МСЭ) он не смог. Потом карту нашли, но Юрий к тому времени потерял свое инвалидное удостоверение. Соответственно, ему перестали платить даже ту мизерную пенсию. «Я пытался восстановить удостоверение, последний раз обращался в МСЭК в поликлинику № 2 в марте этого года. Съездил в Сыктывкар, получил протезы, но ходить на них долго не смог. Они металлические, тяжеленные, да к тому же сделаны неудачно. Ноги у меня сейчас разной длины, а протезы – одинаковые. Несколько раз падал, лишился пары зубов, пришлось от таких «конечностей» отказаться. Мучают фантомные боли: ноют давно не существующие пятки. Да к тому же ноги в последнее время стали снова гнить, прошел курс уколов, но облегчения это не принесло», – сетует Конашков.

Сейчас они с женой снимают двухкомнатную малосемейную квартиру, за которую нужно ежемесячно платить по 16 тысяч рублей. Друзья иногда помогают с продуктами и лекарствами. Но в основном приходится жить на зарплату супруги и на то, что подадут Юрию добросердечные ухтинцы. Обычно он сидит в своей инвалидной коляске у входа в торговый центр «Центральный», что на проспекте Ленина. Говорит, что выезжает «на работу» не регулярно, а по мере возможности. «Заработок» тоже сильно отличается: в зависимости от настроения прохожих можно получить рублей 700-900 в день, а можно и вернуться домой ни с чем.

«Путин по телевизору как-то во всеуслышание заявил, что такие, как я, должны получать пожизненную пенсию по первой нерабочей группе. Да я бы и устроился куда-нибудь, но кто меня возьмет? Вот и приходится попрошайничать », – на прощание печально развел руками Юрий Конашков.

КОММЕНТАРИЙ
Руководитель бюро №12 Медико-социальной экспертизы по РК Олег Куликовский:
– Я не вижу объективных препятствий для восстановления удостоверения. Юрию просто нужно заново пройти Медикосоциальную экспертизу в поликлинике № 2. Тем более, что срок действия документов истек 1 апреля этого года. Необходимо сначала оформить направление на МСЭ формы 088/У-06, а для этого вызвать на дом участкового терапевта. Еще придется пройти осмотр врачей-специалистов, но, учитывая ситуацию, они тоже могут прийти к нему домой. А затем с этим направлением Юрий придет к нам, и проблема будет решена. Что же касается протезов, то каждый месяц в Ухту приезжают протезисты из Сыктывкара. Надо узнать график их приема в Фонде социального страхования, прийти в тот день и подогнать протезы до нужных размеров.

ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗНАЛИ...
В 1992 ГОДУ ГЕНЕРАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ ООН объявила 3 декабря Международным днем инвалидов, цели, ради которых этот день был провозглашен, — полное и равное соблюдение прав человека и участие инвалидов в жизни общества.

***В Центре социальной защиты населения Ухты зарегистрировано:
- 339 семей, воспитывающих 345 детей-инвалидов.
- 4 368 инвалидов (получающих меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги).

***В Ухтинском обществе инвалидов состоит 560 человек.
Все желающие стать его членами могут обращаться по адресу: пр. Космонавтов, 21, кабинет № 2. Понедельник-пятница с 10:00 до 17:00 (перерыв – с 13:00 до 14:00).
(Данные на 1 ноября 2013 года)



Олег Евлампиев evlampiev@nepsite.ru
Фото Евгения Карпова

Комментарии (0)

ava01
Проверочный код
Публикуя комментарий, вы соглашаетесь с правилами