Игорь Стрекаловский: «От спорта - одни плюсы»

Игорь Стрекаловский: «От спорта - одни плюсы»
Официально – стронгмены («сильные люди»), в народе – богатыри и силачи. Они поднимают тяжести весом в несколько сот килограммов, таскают автобусы и гнут железные пруты. Забавы? Не только. Стронгмен – популярный вид спорта. За зрелищными шоу – годы тренировок. О любимом занятии – известный в Ухте экстремал Игорь Стрекаловский.

– Попробую угадать, в юности ты был худеньким и маленьким. Захотел стать сильным и поэтому пошел в спортзал...
– Скажем так – я был неплотного телосложения, но и не маленьким. При росте180 см весил около 80 кг. В девяностые годы худощавость была не в моде, поэтому все спортзалы были заполнены. Сначала ходил на плавание и бокс, потом решил остановиться на наращивании мышечной массы. Большое влияние на молодежь того времени оказали голливудские боевики с Арнольдом Шварценеггером, Сильвестром Сталлоне... Хотелось стать такими же сильными и мужественными, как эти актеры (смеется). Мне 32 года. Получается, что в силовом спорте провел треть жизни. Первая моя «тренажерка» располагалась в ЦОКе. Там занималась серьезная команда, сборная Севергазпрома по пауэрлифтингу. Ребята жили одной идеей, причем делали это грамотно. Идеалы поменялись, захотелось остаться среди таких, как они.

– Твое питание особенное? Где-то читала, что прием пищи у силачей должен быть не менее пяти раз в день...
– Обычное. Главное – сбалансированность. Для меня частота не так важна. За день могу успеть поесть только раз и ничего. В рационе – больше белковой пищи – она хороша для роста мышц (сыры, молочная продукция, постное мясо). Например, сегодня потушил с приправами. На гарнир что-нибудь обычное – рис, гречка, картофель. Готовлю сам и люблю это занятие.

– А разве картофель – не углевод?
– Хочешь спросить, не сидим ли мы на диетах? (Смеется.) Под этим словом многие понимают «не есть совсем». На самом деле, так называют правильное питание. Да, картофель – углевод. Но мы русские люди, и должны употреблять свою еду. Да хоть пельмени, в конце концов, главное, что это наше, привычное и традиционное.

– Используешь специализированное спортивное питание?
– Да. Это сочетание белка и микроэлементов, без которого очень сложно восстанавливаться после тренировок и наращивать мышечную массу. Мы пользуемся всем, что не вредит здоровью и находится в рамках закона. Оно безопасно и эффективно.

– Поднимаешь такие тяжести. Не опасно для здоровья? Родители, наверное, не очень довольны твоим увлечением...
– Опасно принимать наркотики. От спорта при умелом подходе – одни плюсы. Поначалу родители скептически относились к новому увлечению, но когда я поправился и доказал свои серьезные намерения, стали поддерживать.

– Сколько весишь на данный момент?
– В последнее время вес стабилен – 130, плюсминус пара килограммов.

– Ты любитель или профессионал?
– Для профессионалов этот спорт – источник дохода. А я занимаюсь им в свободное от работы время. Конечно, часто выезжаю на соревнования и благодарен своему начальству, которое меня понимает.

– Ну и каковы успехи? Сколько побед в твоей копилке?
– Золотых медалей – двадцать четыре. Я ведь, как и многие другие стронгмены, параллельно увлекаюсь пауэрлифтингом. Мы все из него и пришли. Специальных секций нет. Так что состязаний было и будет еще достаточно. На днях вернулся с первенства Северо-Западного округа России серебряным и бронзовым призером.

– А самых престижных?
– Я спортсмен не столь высокой категории, чтобы задумываться о престижности. Конечно, хотелось бы стремиться выше, но у меня есть любимая работа и она вполне меня устраивает. Не хочу менять ее на спорт полностью. Придерживаюсь мнения известного силача Михаила Кокляева: «Просто делаю то, что мне нравится». Благодаря этому, где я только не побывал! В планах поучаствовать на соревнованиях в Омске и Калинингра- де. В мечтах – выступить в Коламбусе в категории любителей на турнире Арнольда Шварценеггера.

– Помню, как в одной из наших прошлых бесед ты сказал, что с окончанием лета «богатырские забавы» заканчиваются...
– Это в Ухте, исходя из наших погодных условий и отсутствия подходящих площадок. В крупных городах оборудованы залы. Даже в Сыктывкаре их возможно проводить в КСЦ «Ренова». Кстати, в Россию эти состязания привез Владимир Турчинский. А у нас, насколько знаю, они впервые состоялись в Сыктывкаре.

– Чтобы стать «сильным человеком », надо...
– Как минимум быть кандидатом в мастера спорта по пауэрлифтингу или тяжелой атлетике. Стронгмен – довольно специфичный вид спорта. Ты можешь обладать званием международника, но иметь маленький рост и не справляться с упражнениями, в которых он важен. Примерный рост российских стронгов – 185- 190 см, участников мировых соревнований – от 190 и весом до 200 кг.

– А твой рост...
– 186-187 см. Ежегодно прохожу диспансеризацию и каждый год отмечают разный (смеется).

– У тебя есть любимое упражнение?
– Трудно что-то выделить. Есть то, которое не жалую. Оно довольно болезненное. Называется «Крест». Это когда атлет держит на вытянутых руках гантели весом от 20 кг на время. Побеждает тот, кто продержится дольше. Я участвовал в таком лишь единожды, но лучше бы пробежал с коромыслом под 400 кг, чем это повторить.

– Самый большой вес, который ты брал?
– В пауэрлифтинге: становая тяга – 332,5 кг, жим лежа – 250, приседание со штангой – 360. Речь идет об экипировочной категории, когда используются специальные приспособления для защиты мышц. На этапе Кубка России по силовому экстриму в Москве, принимая участие впервые, смог пронести 12 метров коромысло весом 410 кг.

– А как же машины?
– Правильно это называется «буксировка ». В том и дело, что мы их протаскиваем, но не поднимаем. Были и фуры, и автобусы по12-13 тонн.

– Как насчет травм?
– Бог миловал. Хорошо разминаюсь, да и возраст пока подходящий: организм легче переносит нагрузки, связки эластичны.

– Сколько раз в неделю тренируешься?
– Три-четыре – от полутора до трех часов.

– Среди женщин тоже есть силачки?
– Да, стронгвумен. Некоторых знаю лично. Конечно, это дело каждого, но не могу сказать, что в восторге от такого увлечения дам. Мне не нравится, когда женщина начинает выглядеть, как мужчина. Не люблю и женский бодибилдинг. Но когда девушка тягает железо и при этом сохраняет женственность, это допустимо. Женский пауэрлифтинг тоже принимаю до определенного уровня.

– Приходилось ли проходить допинг-контроль?
– Пока нет. Я выступаю в Федерации пауэрлифтинга России Как правило, такую проверку устраивают в федерации международного уровня.

– Что бы посоветовал новичкам?
– Не начинать без тренера. Самостоятельные тренировки могут обернуться серьезными последствиями.

– Ну, а своего ребенка отдал бы в силовой экстрим?
– Выбор будет за ним. Одно скажу точно – не подпущу его к субкультурам, прививаемым нашему народу искусственно.

– ???
– Это все, что видел за последние 5-7 лет... Эмо, готы и прочие направления, ужасная одежда, мультфильмы, разлагающие мозги. Считаю, что детям надо прививать ценности и морали, которые существовали десятилетия назад. А то, что есть сейчас – Pussy Riot, гей-парады и тому подобные явления, наркомания... Все это нужно выжигать каленым железом.



Олеся Колесник kolesnik@nepsite.ru
Фото из архива Игоря Стрекаловского и Олеси Колесник

Комментарии (0)

ava01
Проверочный код
Публикуя комментарий, вы соглашаетесь с правилами