В штате метрополитена Москвы появился робот
Ряды сотрудников Московского метрополитена скоро пополнит робот-помощник с шутливым именем Метроша. Андроид будет поздравлять пассажиров подземки с праздниками и поднимать им настроение.
На каких станциях будет работать "сотрудник" с искусственным интеллектом, пока не решено, но он уже успел завоевать расположение пассажиров Московского центрального кольца, которых поздравлял с Новым годом.
Метроша — человекоподобный робот модели "Промобот", который способен понимать живую речь, отвечать на вопросы, помогать ориентироваться в метро, делать снимки и печатать фотографии. Робот функционирует при помощи особой технологии пермских разработчиков — компании Promobot. "Платформа использует множество речевых алгоритмов, поддерживающих русский, английский, немецкий и китайский языки", — сказали ТАСС в Департаменте транспорта Москвы.Нейросеть — главный секрет интеллекта "Промобота" — распознает смысл сказанной человеком фразы и генерирует подходящий ответ на основе имеющихся в памяти данных. Робот — обучаемый, он запоминает и анализирует полученные ответные реакции. У андроида голубые светящиеся глаза и полный набор человеческой мимики, например он умеет подмигивать. Кроме того, Метроша способен поворачивать голову из стороны в сторону, самостоятельно передвигаться, имитировать танцевальные движения и читать стихи.
Метроша обладает чувством юмора. Он способен обмениваться шутками с пассажирами и выходить из самых неловких ситуаций. Так, на вопрос "Сколько стоит проезд в московском метрополитене?" андроид отвечает: "Как же так? Я вчера знал, сколько, а сегодня забыл"."Не любят многие метро, а я люблю метро", — отвечает робот на просьбу рассказать о своем отношении к столичной подземке. Кроме того, он знает историю станций Московского метрополитена и готов поделиться ею с пассажирами.
Корреспонденту ТАСС Метроша устроил краткий экскурс по истории станции "Маяковская": "Это одна из самых известных станций метро. Проект, созданный советским архитектором Алексеем Душкиным, должен был стать настоящим экспериментом. Станция глубокого заложения задумывалась просторной, светлой и высокой. Благодаря чему такое могло быть возможно? Благодаря специально изготовленному стальному каркасу, отлитому на заводе, где делают дирижабли. Слой предполагалось украсить мозаикой, эскизы мозаик Душкин заказывал у знаменитого художника Александра Дейнеки".
Фото: Стоян Васев/ТАСС