Авторизация

Забыл пароль регистрация
войти как пользователь

Регистрация на сайте

CAPTCHA
войти как пользователь

Восстановление пароля

войти как пользователь

пожаловаться модератору

CAPTCHA
Перейти на сайт
Поделись НЭПом
USD: 57.5118 - 0.0588
EUR: 67.8927 - 0.0406
Погода и курсы валют

"Яндекс" запустила голосовой помощник "Алиса"

"Яндекс" запустила голосовой помощник "Алиса"

Интернет-компания "Яндекс" запустила собственный голосовой помощник с искусственным интеллектом "Алиса".

Как говорится в сообщении компании, голосовой помощник стал доступен пользователям приложений "Яндекс" для Android и iOS, есть также бета-версия десктоп-приложения - поисковой строки для операционной системы Windows. Возможность пользоваться услугами "Алисы" в скором времени появится в "Яндекс.Браузере", а впоследствии станет доступна в других продуктах "Яндекса".

Одно из главных отличий российской "Алисы" от американской Siri - возможность выходить за рамки прописанных сценариев, пояснили ТАСС в пресс-службе "Яндекса".

В компании отметили, что импровизировать не умеет ни один ассистент, кроме "Алисы" (к примеру в Siri все ответы заранее прописаны).

Нейронная сеть позволяет "Алисе" распознавать и обрабатывать неполные фразы и вопросы, учитывать контекст и разговаривать с различной интонацией. В основе распознавания чужой речи и синтезирования собственного голоса "Алисы" лежат речевые технологии SpeechKit.

Разговаривает "Алиса" голосом актрисы Татьяны Шитовой (дублирует Скарлетт Йоханссон в российском прокате).

"Мы хотели, чтобы "Алиса" говорила с людьми на их языке, а не приучала к своему, как это делали компьютерные интерфейсы в прошлом", - пояснил руководитель направления речевых технологий "Яндекса" Денис Филиппов. По его словам, при разработке "Алисы" особое внимание уделялось возможности понимать "настоящую человеческую речь, а не только идеально произнесенные запросы". "Сейчас, согласно нашим измерениям, она - лучшая из голосовых помощников по распознаванию русской речи. По метрике WER Алиса распознаёт речь с точностью, близкой к человеческой", - отметил Филиппов.

У "Алисы" есть еще одно преимущество перед Siri - как отмечают в "Яндексе", она тесно интегрирована с сервисами компании (включая собственный поиск, в то время как у Apple своего поиска нет). Сейчас кроме поиска "Алиса" умеет работать, например, с картами "Яндекса", музыкой и погодой. В дальнейшем сервис получит доступ и к другим сервисам, и сможет, например, посоветовать фильм или вызвать такси.

Другие компании в перспективе смогут предоставить "Алисе" доступ к своим сервисам. Запускать сторонние приложения (например, "ВКонтакте" или Instagram) "Алиса" может уже сейчас.



Источник: www.tass.ru
Фото Михаил Метцель/ТАСС

Комментарии (0)

ava01
Проверочный код
Публикуя комментарий, вы соглашаетесь с правилами