Авторизация

Забыл пароль регистрация
войти как пользователь

Регистрация на сайте

CAPTCHA
войти как пользователь

Восстановление пароля

войти как пользователь

пожаловаться модератору

CAPTCHA
Поделись НЭПом

«Стараются неудачники, удачники делают»

Пожалуй, немногие ухтинцы знают, что в нашем городе существует мастерская изделий из кожи «KREPKO». Её основатель Даниил Юрьев (на фото в центре) не так давно решил оставить работу в федеральном учреждении и начать свой бизнес. А сегодня «KREPKO» уже крепко стоит на ногах.
«Стараются неудачники, удачники делают»
досье
Даниил Юрьев
предприниматель
— Даниил, что явилось «запускающим механизмом»?

— Я закончил УГТУ по специальности «Инженер по бурению нефтяных и газовых скважин» и на момент, когда пришла мысль о переменах в жизни, работал в университете начальником отдела по международному информационному сотрудничеству и проектам. В сфере развития отношений с федеральными органами исполнительной власти, компаниями и организациями ТЭК.

В определённый момент понял, что в рамках университета достиг потолка. Понимал, что в ближайшей перспективе не будет ни новой должности, ни профессионального развития, ни роста в финансовом плане. А окончательно подтолкнуло то, что моя девушка заканчивала университет, и ей прочили место в предприятии газовой отрасли, где она получала бы, по крайней мере, не меньше, а то и больше, чем я. Как мужчину меня это задевало. Стал задумываться о смене места работы, начал искать себя. Ушёл с работы в 2016-м году, а кожей стал заниматься в 2014-м. Поначалу это был вяло-текущий процесс, с осени 2015-го пошло планомерное развитие в геометрической прогрессии.

Опыт работы в УГТУ на начальных этапах очень помог, достаточно легко, сразу со старта смог вытянуть корпоративные заказы, потому что «варился в этой кухне»: много встреч, переговоров, совещаний, конференций, полезных знакомств.


— А почему именно кожа?

— Люблю красивые кожаные вещи, безумно к этому тянуло. Не могу объяснить своё решение, просто так чувствовал. Сейчас это направление стало модным, а тогда информации в интернете практически не было. Обучался по материалам, которые находил по американскому «Гуглу», что-то на японском. За месяц понял, какой нужен минимальный набор инструментов, материалов. И следующую зарплату, копейка в копейку потратил на закупку, на тот момент чуть больше 50-ти тысяч рублей. Первая проба пера – зажим для денег до сих пор хранится, весь кривой. Комната в общежитии тогда превратилась в мастерскую. Методом проб и ошибок понял, что этот инструмент мне не подходит, кожа нужна другая. Тогда ещё работал в университете, а вечерами набивал руку.

А позже выяснилось, что мой прадед Василий Николаевич был кожевником и сохранились его дневники. Так что, может, на роду так написано...


— Сколько человек сегодня трудится в мастерской, и по- чему Вы именуете её семей- ным мануфактурным произ- водством?

— В коллективе 20 человек, это менеджеры по продажам, отдел рекламы, мастера, которые работают по моей авторской технологии, обслуживающий персонал, курьеры и т.д.

Коллектив очень молодой, много студентов. Не в ущерб учёбе, у нас они зарабатывают хорошие деньги.

Я помню свои студенческие годы. У нас небогатая семья, с детства рос без отца. На первом курсе ещё получал пенсию по потере кормильца, а со второго уже работал.

В процессе расширения мы постоянно находились в поиске новых людей. Они приходят к нам, не имея никаких знаний в этой области, главное – желание. На входе тестируем человека, выявляем его личностные качества, понимаем, подходит ли он нам. Потом приводим на производство, и две недели он стажируется.

Наш коллектив – для меня семья. С Александром Бичевым и Артёмом Раздроговым начинали дело вместе. Их я сам обучал, далее они передавали опыт новым мастерам.

У меня достаточно жёсткий стиль управления, но в первую очередь требователен к себе. Есть фраза, которой меня научил проректор по внешним связям УГТУ Георгий Владимирович Коршунов. Применяю её иногда на переговорах с подрядчиками. Когда слышу: «Постараемся», у меня на автомате: «Стараются неудачники, удачники делают». Есть такое слово «надо», которому меня научили бабушка и мама. Для меня не существует невыполнимых задач. Хочешь результатов – нужно пахать.


— Почему «KREPKO»?

— Было около 20-ти вариантов. В этом никаких сомнений. Зацепились, раскрутили.


— У мастерской есть своя страница «ВКонтакте», сайт, но широкой рекламы, вроде, как и не заметно.

 — Бизнес напрямую завязан на интернете, на современных технологиях. Традиционного магазина нет, в рамках Ухты это нерентабельно. Население города небольшое, платёжеспособность не такая, как в центральных регионах. В торговых точках, как правило, происходит спонтанная покупка или человек планомерно идёт купить, например, кошелёк и ориентирован на невысокую цену. В магазине сложно донести ценность именно нашего продукта. Мы клиентам рассказываем историю, какие материалы используем, как это делаем, почему нужно выбрать именно нас. С момента, когда человек пришёл в нашу группу и до покупки, проходит примерно 3-4 недели. Прямой рекламы на Ухту или республику нет.


— Сейчас все разговоры про кризис, а Вы набираете новых людей, говорите о расширении бизнеса.

— Модель роста простая: мы набираем больше обязательств, чем можем выполнить, и под этим напором масштабируем производство. Получается, стимулируем сами себя. Из этой серии – планируемый запуск пошива обуви. Я припёр себя обязательством. Ищу для себя место работы подмастерьем бесплатно в хорошую мастерскую по пошиву обуви. Всё пропускаю через себя и только потом в производство.

Раньше думали, что будем расширяться за счёт открытия филиалов, но отказались: сложно контролировать качество продукции, а каждый клиент для нас ценен, никого из них не можем подвести. Так что будем открывать магазины в городах-миллионниках, а производство будет оставаться и расширяться непосредственно в Ухте.


— Знаю, Вы называете свои работы именами русских поэтов и писателей: портмоне CHEHOV, бумажник BULGAKOV, сумочка-клатч AKHMATOVA. Недавно в группе прошёл литературный конкурс, победитель получил в подарок сборник стихов русских поэтов в эксклюзивной кожаной обложке от «KREPKO». Может, Вы сами пишете стихи?

— Нет, не пишу. Это была хорошая идея, которую мы использовали. А конкурс – чем больше активности в группе, тем лучше. У нас достаточно взрослая аудитория, в основном клиенты в возрасте от 35-ти. Интересно живое общение, отзывы, комментарии. Мой номер мобильного телефона открыт для каждого клиента.


— Достаточно часто в последнее время раздаётся: «Ухта умирает», «Ухта становится городом вахтовиков». А Ваше мнение?

— Считаю, что в первую очередь, это в головах у людей. Как себя настроишь, так и будет. Ухта для меня очень родной город с того момента, как я поступил в УГТУ, приехав из Котласа.

Хотя я и хочу перебраться в Москву: там намного больше возможностей в плане развития бизнеса. Но производство останется здесь.

Беседовал Дмитрий Алексеев.

Комментарии (0)

ava01
жирный курсив подчеркнутый зачеркнутый цитата код ссылка картинка
Проверочный код
Публикуя комментарий, вы соглашаетесь с правилами

другие интервью

«Мечту предавать нельзя»
Иван Дегтярев - предприниматель:
«Мечту предавать нельзя»
Известный в республике предприниматель о том, как заработал первые деньги, почему в свое время не купил диплом и за что благодарен Ухте.
13672
3
Хранитель «Русского Парнаса»
Директор Государственного музея-усадьбы «Остафьево» Анатолий Коршиков:
Хранитель «Русского Парнаса»
Анатолий Коршиков 33 года он был связан с Республикой Коми и сейчас входит в Правление РОО «Землячества Коми» в Москве.
3793
1
Наблюдаете ли вы спад туристической активности?
Туроператоры о тенденциях в отрасли:
Наблюдаете ли вы спад туристической активности?
9913
2
все интервью

спецпредложения

все спецпредложения

продажа готового бизнеса, франшизы

Скорочтение для детей
Скорочтение для детей
Образование
ВЛОЖЕНИЯ ОТ:
300 000 Р
Раскрась-ка
Раскрась-ка
Образование
ВЛОЖЕНИЯ ОТ:
30 000 Р
eTaxi24
eTaxi24
Интернет
ВЛОЖЕНИЯ ОТ:
220 000 Р
Павильон
Павильон
Розничная торговля
ВЛОЖЕНИЯ ОТ:
1 450 000 Р
Детское кафе
Детское кафе
Ресторанный бизнес
ВЛОЖЕНИЯ ОТ:
380 000 Р