«Стараются неудачники, удачники делают»
Пожалуй, немногие ухтинцы знают, что в нашем городе существует мастерская изделий из кожи «KREPKO». Её основатель Даниил Юрьев (на фото в центре) не так давно решил оставить работу в федеральном учреждении и начать свой бизнес. А сегодня «KREPKO» уже крепко стоит на ногах.
досье
Даниил Юрьев
предприниматель
— Даниил, что явилось «запускающим механизмом»?
— Я закончил УГТУ по специальности «Инженер по бурению нефтяных и газовых скважин» и на момент, когда пришла мысль о переменах в жизни, работал в университете начальником отдела по международному информационному сотрудничеству и проектам. В сфере развития отношений с федеральными органами исполнительной власти, компаниями и организациями ТЭК.
В определённый момент понял, что в рамках университета достиг потолка. Понимал, что в ближайшей перспективе не будет ни новой должности, ни профессионального развития, ни роста в финансовом плане. А окончательно подтолкнуло то, что моя девушка заканчивала университет, и ей прочили место в предприятии газовой отрасли, где она получала бы, по крайней мере, не меньше, а то и больше, чем я. Как мужчину меня это задевало. Стал задумываться о смене места работы, начал искать себя. Ушёл с работы в 2016-м году, а кожей стал заниматься в 2014-м. Поначалу это был вяло-текущий процесс, с осени 2015-го пошло планомерное развитие в геометрической прогрессии.
Опыт работы в УГТУ на начальных этапах очень помог, достаточно легко, сразу со старта смог вытянуть корпоративные заказы, потому что «варился в этой кухне»: много встреч, переговоров, совещаний, конференций, полезных знакомств.
— А почему именно кожа?
— Люблю красивые кожаные вещи, безумно к этому тянуло. Не могу объяснить своё решение, просто так чувствовал. Сейчас это направление стало модным, а тогда информации в интернете практически не было. Обучался по материалам, которые находил по американскому «Гуглу», что-то на японском. За месяц понял, какой нужен минимальный набор инструментов, материалов. И следующую зарплату, копейка в копейку потратил на закупку, на тот момент чуть больше 50-ти тысяч рублей. Первая проба пера – зажим для денег до сих пор хранится, весь кривой. Комната в общежитии тогда превратилась в мастерскую. Методом проб и ошибок понял, что этот инструмент мне не подходит, кожа нужна другая. Тогда ещё работал в университете, а вечерами набивал руку.
А позже выяснилось, что мой прадед Василий Николаевич был кожевником и сохранились его дневники. Так что, может, на роду так написано...
— Сколько человек сегодня трудится в мастерской, и по- чему Вы именуете её семей- ным мануфактурным произ- водством?
— В коллективе 20 человек, это менеджеры по продажам, отдел рекламы, мастера, которые работают по моей авторской технологии, обслуживающий персонал, курьеры и т.д.
Коллектив очень молодой, много студентов. Не в ущерб учёбе, у нас они зарабатывают хорошие деньги.
Я помню свои студенческие годы. У нас небогатая семья, с детства рос без отца. На первом курсе ещё получал пенсию по потере кормильца, а со второго уже работал.
В процессе расширения мы постоянно находились в поиске новых людей. Они приходят к нам, не имея никаких знаний в этой области, главное – желание. На входе тестируем человека, выявляем его личностные качества, понимаем, подходит ли он нам. Потом приводим на производство, и две недели он стажируется.
Наш коллектив – для меня семья. С Александром Бичевым и Артёмом Раздроговым начинали дело вместе. Их я сам обучал, далее они передавали опыт новым мастерам.
У меня достаточно жёсткий стиль управления, но в первую очередь требователен к себе. Есть фраза, которой меня научил проректор по внешним связям УГТУ Георгий Владимирович Коршунов. Применяю её иногда на переговорах с подрядчиками. Когда слышу: «Постараемся», у меня на автомате: «Стараются неудачники, удачники делают». Есть такое слово «надо», которому меня научили бабушка и мама. Для меня не существует невыполнимых задач. Хочешь результатов – нужно пахать.
— Почему «KREPKO»?
— Было около 20-ти вариантов. В этом никаких сомнений. Зацепились, раскрутили.
— У мастерской есть своя страница «ВКонтакте», сайт, но широкой рекламы, вроде, как и не заметно.
— Бизнес напрямую завязан на интернете, на современных технологиях. Традиционного магазина нет, в рамках Ухты это нерентабельно. Население города небольшое, платёжеспособность не такая, как в центральных регионах. В торговых точках, как правило, происходит спонтанная покупка или человек планомерно идёт купить, например, кошелёк и ориентирован на невысокую цену. В магазине сложно донести ценность именно нашего продукта. Мы клиентам рассказываем историю, какие материалы используем, как это делаем, почему нужно выбрать именно нас. С момента, когда человек пришёл в нашу группу и до покупки, проходит примерно 3-4 недели. Прямой рекламы на Ухту или республику нет.
— Сейчас все разговоры про кризис, а Вы набираете новых людей, говорите о расширении бизнеса.
— Модель роста простая: мы набираем больше обязательств, чем можем выполнить, и под этим напором масштабируем производство. Получается, стимулируем сами себя. Из этой серии – планируемый запуск пошива обуви. Я припёр себя обязательством. Ищу для себя место работы подмастерьем бесплатно в хорошую мастерскую по пошиву обуви. Всё пропускаю через себя и только потом в производство.
Раньше думали, что будем расширяться за счёт открытия филиалов, но отказались: сложно контролировать качество продукции, а каждый клиент для нас ценен, никого из них не можем подвести. Так что будем открывать магазины в городах-миллионниках, а производство будет оставаться и расширяться непосредственно в Ухте.
— Знаю, Вы называете свои работы именами русских поэтов и писателей: портмоне CHEHOV, бумажник BULGAKOV, сумочка-клатч AKHMATOVA. Недавно в группе прошёл литературный конкурс, победитель получил в подарок сборник стихов русских поэтов в эксклюзивной кожаной обложке от «KREPKO». Может, Вы сами пишете стихи?
— Нет, не пишу. Это была хорошая идея, которую мы использовали. А конкурс – чем больше активности в группе, тем лучше. У нас достаточно взрослая аудитория, в основном клиенты в возрасте от 35-ти. Интересно живое общение, отзывы, комментарии. Мой номер мобильного телефона открыт для каждого клиента.
— Достаточно часто в последнее время раздаётся: «Ухта умирает», «Ухта становится городом вахтовиков». А Ваше мнение?
— Считаю, что в первую очередь, это в головах у людей. Как себя настроишь, так и будет. Ухта для меня очень родной город с того момента, как я поступил в УГТУ, приехав из Котласа.
Хотя я и хочу перебраться в Москву: там намного больше возможностей в плане развития бизнеса. Но производство останется здесь.
— Я закончил УГТУ по специальности «Инженер по бурению нефтяных и газовых скважин» и на момент, когда пришла мысль о переменах в жизни, работал в университете начальником отдела по международному информационному сотрудничеству и проектам. В сфере развития отношений с федеральными органами исполнительной власти, компаниями и организациями ТЭК.
В определённый момент понял, что в рамках университета достиг потолка. Понимал, что в ближайшей перспективе не будет ни новой должности, ни профессионального развития, ни роста в финансовом плане. А окончательно подтолкнуло то, что моя девушка заканчивала университет, и ей прочили место в предприятии газовой отрасли, где она получала бы, по крайней мере, не меньше, а то и больше, чем я. Как мужчину меня это задевало. Стал задумываться о смене места работы, начал искать себя. Ушёл с работы в 2016-м году, а кожей стал заниматься в 2014-м. Поначалу это был вяло-текущий процесс, с осени 2015-го пошло планомерное развитие в геометрической прогрессии.
Опыт работы в УГТУ на начальных этапах очень помог, достаточно легко, сразу со старта смог вытянуть корпоративные заказы, потому что «варился в этой кухне»: много встреч, переговоров, совещаний, конференций, полезных знакомств.
— А почему именно кожа?
— Люблю красивые кожаные вещи, безумно к этому тянуло. Не могу объяснить своё решение, просто так чувствовал. Сейчас это направление стало модным, а тогда информации в интернете практически не было. Обучался по материалам, которые находил по американскому «Гуглу», что-то на японском. За месяц понял, какой нужен минимальный набор инструментов, материалов. И следующую зарплату, копейка в копейку потратил на закупку, на тот момент чуть больше 50-ти тысяч рублей. Первая проба пера – зажим для денег до сих пор хранится, весь кривой. Комната в общежитии тогда превратилась в мастерскую. Методом проб и ошибок понял, что этот инструмент мне не подходит, кожа нужна другая. Тогда ещё работал в университете, а вечерами набивал руку.
А позже выяснилось, что мой прадед Василий Николаевич был кожевником и сохранились его дневники. Так что, может, на роду так написано...
— Сколько человек сегодня трудится в мастерской, и по- чему Вы именуете её семей- ным мануфактурным произ- водством?
— В коллективе 20 человек, это менеджеры по продажам, отдел рекламы, мастера, которые работают по моей авторской технологии, обслуживающий персонал, курьеры и т.д.
Коллектив очень молодой, много студентов. Не в ущерб учёбе, у нас они зарабатывают хорошие деньги.
Я помню свои студенческие годы. У нас небогатая семья, с детства рос без отца. На первом курсе ещё получал пенсию по потере кормильца, а со второго уже работал.
В процессе расширения мы постоянно находились в поиске новых людей. Они приходят к нам, не имея никаких знаний в этой области, главное – желание. На входе тестируем человека, выявляем его личностные качества, понимаем, подходит ли он нам. Потом приводим на производство, и две недели он стажируется.
Наш коллектив – для меня семья. С Александром Бичевым и Артёмом Раздроговым начинали дело вместе. Их я сам обучал, далее они передавали опыт новым мастерам.
У меня достаточно жёсткий стиль управления, но в первую очередь требователен к себе. Есть фраза, которой меня научил проректор по внешним связям УГТУ Георгий Владимирович Коршунов. Применяю её иногда на переговорах с подрядчиками. Когда слышу: «Постараемся», у меня на автомате: «Стараются неудачники, удачники делают». Есть такое слово «надо», которому меня научили бабушка и мама. Для меня не существует невыполнимых задач. Хочешь результатов – нужно пахать.
— Почему «KREPKO»?
— Было около 20-ти вариантов. В этом никаких сомнений. Зацепились, раскрутили.
— У мастерской есть своя страница «ВКонтакте», сайт, но широкой рекламы, вроде, как и не заметно.
— Бизнес напрямую завязан на интернете, на современных технологиях. Традиционного магазина нет, в рамках Ухты это нерентабельно. Население города небольшое, платёжеспособность не такая, как в центральных регионах. В торговых точках, как правило, происходит спонтанная покупка или человек планомерно идёт купить, например, кошелёк и ориентирован на невысокую цену. В магазине сложно донести ценность именно нашего продукта. Мы клиентам рассказываем историю, какие материалы используем, как это делаем, почему нужно выбрать именно нас. С момента, когда человек пришёл в нашу группу и до покупки, проходит примерно 3-4 недели. Прямой рекламы на Ухту или республику нет.
— Сейчас все разговоры про кризис, а Вы набираете новых людей, говорите о расширении бизнеса.
— Модель роста простая: мы набираем больше обязательств, чем можем выполнить, и под этим напором масштабируем производство. Получается, стимулируем сами себя. Из этой серии – планируемый запуск пошива обуви. Я припёр себя обязательством. Ищу для себя место работы подмастерьем бесплатно в хорошую мастерскую по пошиву обуви. Всё пропускаю через себя и только потом в производство.
Раньше думали, что будем расширяться за счёт открытия филиалов, но отказались: сложно контролировать качество продукции, а каждый клиент для нас ценен, никого из них не можем подвести. Так что будем открывать магазины в городах-миллионниках, а производство будет оставаться и расширяться непосредственно в Ухте.
— Знаю, Вы называете свои работы именами русских поэтов и писателей: портмоне CHEHOV, бумажник BULGAKOV, сумочка-клатч AKHMATOVA. Недавно в группе прошёл литературный конкурс, победитель получил в подарок сборник стихов русских поэтов в эксклюзивной кожаной обложке от «KREPKO». Может, Вы сами пишете стихи?
— Нет, не пишу. Это была хорошая идея, которую мы использовали. А конкурс – чем больше активности в группе, тем лучше. У нас достаточно взрослая аудитория, в основном клиенты в возрасте от 35-ти. Интересно живое общение, отзывы, комментарии. Мой номер мобильного телефона открыт для каждого клиента.
— Достаточно часто в последнее время раздаётся: «Ухта умирает», «Ухта становится городом вахтовиков». А Ваше мнение?
— Считаю, что в первую очередь, это в головах у людей. Как себя настроишь, так и будет. Ухта для меня очень родной город с того момента, как я поступил в УГТУ, приехав из Котласа.
Хотя я и хочу перебраться в Москву: там намного больше возможностей в плане развития бизнеса. Но производство останется здесь.
Беседовал Дмитрий Алексеев.