«Деньги мной не руководят»
Звезда сериала «Метод» рассказала, как она выбирает роли.
досье
Паулина Андреева
актриса
Паулину Андрееву страна узнала и полюбила после выхода на экраны фильма Валерия Тодоровского «Оттепель». Это ее героиня исполняет «визитную карточку» картины - песню Константина Меладзе с «прилипчивым» припевом: «Ах, как я была влюблена, мой друг! И что теперь? Я думала, это весна, а это - оттепель», которая в считанные дни стала всероссийским хитом.
Сейчас на Первом канале с большим успехом идет детективный телесериал «Метод» с Константином Хабенским и Паулиной Андреевой в главных ролях.
Считает ли молодая актриса, что «поймала за хвост Жар-птицу», трудно ли было сниматься с Константином Хабенским, и стоило ли ради этого всего бросать родной Питер и профессию журналистки?
Обо всем этом и о многом другом мы постарались расспросить Паулину Андрееву, когда нам удалось договориться с ней на интервью.
Метод Андреевой
- На Первом канале сейчас идет телесериал «Метод». Это фактически триллер. И фильм «Саранча» снят в таком же жанре. Как-то все это мрачновато – вам не кажется? Не хотелось ли сняться в чем-то более светлом?
- Для меня как для актрисы важно, чтобы сама роль была интересной, объемной. И интересно попробовать себя в этом необычном жанре. Романтических вещей предлагают много - гораздо больше, чем вот таких, острых. Поэтому в них-то мы всегда успеем поучаствовать. А тут есть необычный сюжет, есть характер, есть развитие. И есть любовь...
- А не страшно было сниматься в «ужастике»?
- «Метод» - это продукт действительно оригинальный. То есть - наш российский, нигде не купленный, аналогов нет нигде в мире. Сценарий, насколько мне известно, писался довольно долго - собирался по крупицам из реальных историй. Все эти преступления, которые там фигурируют, действительно совершались в России – и в прошлом веке, и уже в нынешнем. От осознания этого действительно становится страшно. В остальном – мы создаем свою реальность, это кино. Но некоторые страхи все равно пришлось преодолевать.
- Какие, например?
- Например, моя героиня Есения – смелая девушка. Она дерзкая и бесстрашная. Такие качества скорее присущи лицу мужского пола, чем девушке, в том числе и мне самой. И этим мы с ней отличаемся. Я всегда была достаточно впечатлительной. Но тут, в процессе съемок, присвоила цинизм своей героини себе в какой-то степени. И стала холодно относится к тому, что раньше пугало.
- А как вам работалось с Константином Хабенским?
- С Константином Юрьевичем работать очень интересно. Это огромный профессиональный опыт. Около полугода мы всей съемочной командой жили в Нижнем Новгороде. Это была настоящая кинематографическая школа. И это была целая отдельная задача: соответствовать Хабенскому, потому что он – очень большой актер.
- Ну и как – удалось?
- Мне трудно судить, не знаю. Экран покажет, насколько это у меня получилось...
- Константин вам помогал во время съемок?
- Да, он во многом помогал мне. Так же, как его герой Меглин взял шефство над моей Есенией - Константин Юрьевич на съемочной площадке взял шефство надо мной. Для любой молодой актрисы работа с Константином Хабенским – это подарок судьбы…
Страстная «Саранча»
- Когда вы соглашались на съемки в фильме «Саранча», вас не смущало, что там довольно много откровенных сцен?
- Смущало. Я понимала, что иду на огромный риск. Но прежде, чем мы приступили к съемкам, было проведено огромное количество встреч с творцами картины - я имею в виду режиссера Егора Баранова, продюсера Александра Цекало и моего партнера Петю Федорова. Потому что все паззлы должны были сложиться - мы должны были понять, что мы мыслим одинаково и идем в одном направлении. Больше всего меня подкупил профессиональный подход продюсеров к этому материалу. И я решила рискнуть.
- Что было самым сложным?
- От меня и от Пети Федорова требовалась определенная актерская раскрепощенность. Собственно это и было самой сложной задачей – достоверно передать с экрана любовь.
- Я знаю, что вы немного подправляли сценарий…
- Мы корректировали сцены, связанные с любовью и страстью. Репетировали до самых мелочей в одежде, как танец. Хочу сказать особое спасибо Пете Федорову, потому что от него как от мужчины зависело очень многое. В процессе съемок он был внимателен и деликатен, поддерживал меня и стал моим другом.
Экстремальный шаг
- Знаю, что вы учились на факультете журналистики Санкт-Петербургского университета. А потом все бросили - и уехали в Москву, поступили в Школу-студию МХАТ. Что вас толкнуло на такой решительный шаг?
- После двух лет обучения на журфаке я поняла, что, похоже, занимаюсь не своим делом. Ведь еще в 16 лет, как только окончила школу, я хотела поступить на актерский факультет. Но поступила на журналистику. И вот в какой-то момент решила все-таки осуществить свою давнюю мечту.
- А почему уехали в Москву? Можно же было, наверное, и в Питере получить актерское образование, а дома быть студентом намного проще: родители рядом – накормят, приголубят…
- Вот как раз поэтому и уехала: мне хотелось вырвать себя из некой зоны комфорта и погрузить себя в настоящую студенческую жизнь - жить в общежитии, например. Поэтому я и выбрала Москву. Просто захотелось самостоятельности.
- А не боялись все так сразу поменять?
- Для моего характера как раз свойственны подобные действия. Мне хотелось бросить себя в экстремальные обстоятельства, а не нежиться в уютном своем городе, в котором я окружена теплом и любовью семьи. Для творческого человека, наверное, лучше иметь стесненные условия, чем комфортные. Это мобилизует, подталкивает к действиям, не дает расслабиться.
- По Санкт-Петербургу не скучаете?
- Ну как по нему не скучать? Это же мой любимый город, моя малая родина. Та моя семья. Стараюсь как можно чаще там бывать.
- Родители смотрят ваши проекты?
- Да, конечно.
- Критикуют?
- Нет. Как-то так уж повелось. В жизни мне, так или иначе, приходиться сталкиваться с критикой, провокациями от коллег, от зрителей и так далее. Окружающий мир бывает агрессивным. Я рада, что у меня есть такая база в Петербурге, где кормят и хвалят.
- Ваши родители уже видели «Саранчу»?
- Нет еще.
- А показывать им будете?
- Да.
- Не боитесь, что им может не понравиться?
- У меня молодые, довольно демократичные родители. Но я все равно волнуюсь, потому как картина получилась довольно откровенной. Но мы с ними о таких моментах говорили, они прекрасно понимают, что это - часть моей профессии…
Деньги и кино
- Паулина, в каких кинопроектах вы сейчас заняты?
- Проекты пока в планах: договора еще не подписаны, так что про это рано говорить.
- Актерское суеверие – боитесь спугнуть удачу?
- В этом плане - да.
- Вы вообще суеверный человек?
- Я, скорее, человек приватный - не очень люблю рассказывать о своих планах. Вот когда все сложится, как надо - тогда все и расскажу.
- Вас недавно признали одной из самых сексуальных актрис.
- Да? Я об это и не слышала. В первую очередь воспринимаю это как комплимент. Но не могу относиться к этому серьезно.
- Почему?
- Потому что это все временно. Сегодня ты - на первом месте в рейтинге самых красивых женщин российского кинематографа, а завтра – уже не ты, а Маша, а послезавтра - Наташа… Это все – временно, очень эфемерно... Поэтому я не могу к таким вещам относиться серьезно.
- В одном интервью вы сказали, что никогда не будете сниматься в фильме, за работу в котором будет потом стыдно - какие бы деньги этот проект ни сулил.
- Я не всегда могу быть уверена в том, каким получится фильм или сериал. Это живой организм, тут всегда присутствует риск. Но деньги мной действительно не руководят. Главное для меня – художественные достоинства картины, интересная, глубокая роль, хороший творческий коллектив. Пока с этим мне везет…
Сейчас на Первом канале с большим успехом идет детективный телесериал «Метод» с Константином Хабенским и Паулиной Андреевой в главных ролях.
Считает ли молодая актриса, что «поймала за хвост Жар-птицу», трудно ли было сниматься с Константином Хабенским, и стоило ли ради этого всего бросать родной Питер и профессию журналистки?
Обо всем этом и о многом другом мы постарались расспросить Паулину Андрееву, когда нам удалось договориться с ней на интервью.
Метод Андреевой
- На Первом канале сейчас идет телесериал «Метод». Это фактически триллер. И фильм «Саранча» снят в таком же жанре. Как-то все это мрачновато – вам не кажется? Не хотелось ли сняться в чем-то более светлом?
- Для меня как для актрисы важно, чтобы сама роль была интересной, объемной. И интересно попробовать себя в этом необычном жанре. Романтических вещей предлагают много - гораздо больше, чем вот таких, острых. Поэтому в них-то мы всегда успеем поучаствовать. А тут есть необычный сюжет, есть характер, есть развитие. И есть любовь...
- А не страшно было сниматься в «ужастике»?
- «Метод» - это продукт действительно оригинальный. То есть - наш российский, нигде не купленный, аналогов нет нигде в мире. Сценарий, насколько мне известно, писался довольно долго - собирался по крупицам из реальных историй. Все эти преступления, которые там фигурируют, действительно совершались в России – и в прошлом веке, и уже в нынешнем. От осознания этого действительно становится страшно. В остальном – мы создаем свою реальность, это кино. Но некоторые страхи все равно пришлось преодолевать.
- Какие, например?
- Например, моя героиня Есения – смелая девушка. Она дерзкая и бесстрашная. Такие качества скорее присущи лицу мужского пола, чем девушке, в том числе и мне самой. И этим мы с ней отличаемся. Я всегда была достаточно впечатлительной. Но тут, в процессе съемок, присвоила цинизм своей героини себе в какой-то степени. И стала холодно относится к тому, что раньше пугало.
- А как вам работалось с Константином Хабенским?
- С Константином Юрьевичем работать очень интересно. Это огромный профессиональный опыт. Около полугода мы всей съемочной командой жили в Нижнем Новгороде. Это была настоящая кинематографическая школа. И это была целая отдельная задача: соответствовать Хабенскому, потому что он – очень большой актер.
- Ну и как – удалось?
- Мне трудно судить, не знаю. Экран покажет, насколько это у меня получилось...
- Константин вам помогал во время съемок?
- Да, он во многом помогал мне. Так же, как его герой Меглин взял шефство над моей Есенией - Константин Юрьевич на съемочной площадке взял шефство надо мной. Для любой молодой актрисы работа с Константином Хабенским – это подарок судьбы…
Страстная «Саранча»
- Когда вы соглашались на съемки в фильме «Саранча», вас не смущало, что там довольно много откровенных сцен?
- Смущало. Я понимала, что иду на огромный риск. Но прежде, чем мы приступили к съемкам, было проведено огромное количество встреч с творцами картины - я имею в виду режиссера Егора Баранова, продюсера Александра Цекало и моего партнера Петю Федорова. Потому что все паззлы должны были сложиться - мы должны были понять, что мы мыслим одинаково и идем в одном направлении. Больше всего меня подкупил профессиональный подход продюсеров к этому материалу. И я решила рискнуть.
- Что было самым сложным?
- От меня и от Пети Федорова требовалась определенная актерская раскрепощенность. Собственно это и было самой сложной задачей – достоверно передать с экрана любовь.
- Я знаю, что вы немного подправляли сценарий…
- Мы корректировали сцены, связанные с любовью и страстью. Репетировали до самых мелочей в одежде, как танец. Хочу сказать особое спасибо Пете Федорову, потому что от него как от мужчины зависело очень многое. В процессе съемок он был внимателен и деликатен, поддерживал меня и стал моим другом.
Экстремальный шаг
- Знаю, что вы учились на факультете журналистики Санкт-Петербургского университета. А потом все бросили - и уехали в Москву, поступили в Школу-студию МХАТ. Что вас толкнуло на такой решительный шаг?
- После двух лет обучения на журфаке я поняла, что, похоже, занимаюсь не своим делом. Ведь еще в 16 лет, как только окончила школу, я хотела поступить на актерский факультет. Но поступила на журналистику. И вот в какой-то момент решила все-таки осуществить свою давнюю мечту.
- А почему уехали в Москву? Можно же было, наверное, и в Питере получить актерское образование, а дома быть студентом намного проще: родители рядом – накормят, приголубят…
- Вот как раз поэтому и уехала: мне хотелось вырвать себя из некой зоны комфорта и погрузить себя в настоящую студенческую жизнь - жить в общежитии, например. Поэтому я и выбрала Москву. Просто захотелось самостоятельности.
- А не боялись все так сразу поменять?
- Для моего характера как раз свойственны подобные действия. Мне хотелось бросить себя в экстремальные обстоятельства, а не нежиться в уютном своем городе, в котором я окружена теплом и любовью семьи. Для творческого человека, наверное, лучше иметь стесненные условия, чем комфортные. Это мобилизует, подталкивает к действиям, не дает расслабиться.
- По Санкт-Петербургу не скучаете?
- Ну как по нему не скучать? Это же мой любимый город, моя малая родина. Та моя семья. Стараюсь как можно чаще там бывать.
- Родители смотрят ваши проекты?
- Да, конечно.
- Критикуют?
- Нет. Как-то так уж повелось. В жизни мне, так или иначе, приходиться сталкиваться с критикой, провокациями от коллег, от зрителей и так далее. Окружающий мир бывает агрессивным. Я рада, что у меня есть такая база в Петербурге, где кормят и хвалят.
- Ваши родители уже видели «Саранчу»?
- Нет еще.
- А показывать им будете?
- Да.
- Не боитесь, что им может не понравиться?
- У меня молодые, довольно демократичные родители. Но я все равно волнуюсь, потому как картина получилась довольно откровенной. Но мы с ними о таких моментах говорили, они прекрасно понимают, что это - часть моей профессии…
Деньги и кино
- Паулина, в каких кинопроектах вы сейчас заняты?
- Проекты пока в планах: договора еще не подписаны, так что про это рано говорить.
- Актерское суеверие – боитесь спугнуть удачу?
- В этом плане - да.
- Вы вообще суеверный человек?
- Я, скорее, человек приватный - не очень люблю рассказывать о своих планах. Вот когда все сложится, как надо - тогда все и расскажу.
- Вас недавно признали одной из самых сексуальных актрис.
- Да? Я об это и не слышала. В первую очередь воспринимаю это как комплимент. Но не могу относиться к этому серьезно.
- Почему?
- Потому что это все временно. Сегодня ты - на первом месте в рейтинге самых красивых женщин российского кинематографа, а завтра – уже не ты, а Маша, а послезавтра - Наташа… Это все – временно, очень эфемерно... Поэтому я не могу к таким вещам относиться серьезно.
- В одном интервью вы сказали, что никогда не будете сниматься в фильме, за работу в котором будет потом стыдно - какие бы деньги этот проект ни сулил.
- Я не всегда могу быть уверена в том, каким получится фильм или сериал. Это живой организм, тут всегда присутствует риск. Но деньги мной действительно не руководят. Главное для меня – художественные достоинства картины, интересная, глубокая роль, хороший творческий коллектив. Пока с этим мне везет…
Валерия Хващевская, фото Вадима Тараканова и из архива пресс-службы Первого канала Информационное агентство «Столица» по заказу Издательского дома «НЭП».