«Тройка» пока на троечку

«Тройка» пока на троечку
С 20 января появился новый автобусный маршрут, соединяющий микрорайон по проспекту Зерюнова с разными частями города. «Тройка» изменила привычную схему движения. Причем дважды за неделю.

Еженедельник «НЭП» с 2007 года поднимал вопрос о необходимости создания новых транспортных артерий от Зерюнова. Это конечная для маршрутов № 9, № 6 и № 8. Но автобусы двух последних маршрутов ходят с большими перерывами, «девятка » же часто выбивается из расписания, как правило, переполнена. К тому ни на одном из этих автобусов нельзя добраться без пересадок до Куратова.

Все шесть лет мы периодически направляли запросы на эту тему в администрацию города (последний - в октябре прошлого года), но неизменно получали в ответ: «Для обслуживания жителей нового района количества автобусов на данных маршрутах достаточно».

Публиковали фельетон «Сон пешехода » (см. «НЭП» № 21 от 01.06.2012 г.). Проводили эксперимент, фиксируя время поездки нашего корреспондента на двух автобусах с проспекта Зерюнова до конечной проспекта Ленина (см. «НЭП» № 43 от 09.10.2013 г.).

17 января в редакцию пришли предприниматели. Они сообщили, что наконец-то с понедельника от остановки «проспект Зерюнова» по кругу будут ходить маршрутки № 3. Что на линии будут работать 7 машин, отправление с конечной – каждые семь минут. Предполагалось, что с Зерюнова автобус будет уходить на Оплеснина, проезжать через старый город, далее — по Ленина, Интернациональной, Сенюкова, Космонавтов. Зерюнова - конечная.

Отклики на эту новость в группе «НЭП» «ВКонтакте» (http://vk.com/nepsite) были разные: «Зачем на Зерюнова вообще автобусы? Судя по стоимости квартир, живут там только богатые люди», «Маршрут оставляет желать лучшего, но мы и этому рады. Только детям, которые учатся в школах № 16 и № 20, весь город нужно объехать», «Есть еще такие люди, которые работают в этом районе, нужно на чем-то добираться до работы...»

Но по обозначенной выше схеме «тройка » ходила два с половиной дня, при этом ни о каких семиминутных промежутках между рейсами речь не шла.
«21 января, чтобы доехать на работу в микрорайон по проспекту Зерюнова, я простояла на остановке «ЦОК» в ожидании этой маршрутки 20 минут, – поделилась позвонившая в редакцию ухтинка. – Вечером, чтобы вернуться домой, провела на конечной полчаса и уехала только на «девятке». За две остановки народа в ней было битком, но не все едут на Ветлосян, пассажиры, которым нужно куда-то по городу, могли бы легко заполнить четыре «маршрутки» № 3, а их не было. Утром же 22 января произошел вообще вопиющий случай, – полна возмущений женщина. – На «ЦОКе» я прождала «тройку» 25 минут, а она пролетела мимо, видимо, водитель решил обогнать подъехавшие к остановке «маршрутки» № 1 и № 11».

А в среду во второй половине дня «тройка » вернулась к своей старой схеме движения с одной лишь разницей. Теперь она не поворачивает от поликлиники на улицу Дзержинского, а следует на Зерюнова, где у нее конечная, а в старую часть города идет через улицу Оплеснина.

Как пояснил нам водитель Сергей Орлов, маршрут, по которому они начали ходить в понедельник, был лишь устно согласован с администрацией, на руках нет никаких официальных бумаг. Против движения «тройки» по этой схеме стали возражать другие перевозчики. Из-за этой неразберихи водители нескольких машин не вышли на линию, поэтому и возникли большие перерывы между рейсами. Сейчас они вернулись к своему старому маршруту с заездом на Зерюнова. «Оформим изменения в маршрутной карте, если понадобится, пригласим еще водителей и будем «накатывать» этот маршрут, – говорит он. – Надо выполнять обещание, данное жителям нового микрорайона. Пока будем стараться работать с 6:30 до 21:00. Определимся с расписанием, чтобы выдерживать периодичность отправления автобусов в 8-10 минут».

«Пусть ходят реже, главное, по расписанию », – высказал мнение позвонивший в редакцию мужчина. Без четкого соблюдения расписания маршрут вряд ли окажется жизнеспособным. И сославшись на нерентабельность, перевозчики откажутся от своих намерений. А «НЭП» будет держать эту тему под контролем. Свои отклики отправляйте на e-mail: oksana-ivanova35@yandex.ru, на сайт: www.nepsite.ru и группу «ВКонтакте» (http://vk.com/nepsite).

МЫ СПРОСИЛИ ГОРОЖАН...
Как вы относитесь к тому, что появился новый автобусный маршрут от проспекта Зерюнова?
Татьяна Александровна, на пенсии:
– Девять лет живу в этом районе, и все время мы мучаемся с «девяткой », так как ее может не быть и полчаса, и сорок минут. «Тройку» пока не  видела, но такой маршрут очень нужен, потому что если, например, мне надо будет попасть с Зерюнова на Пионер-гору, то придется ехать на двух автобусах.

Александра, молодая мама:
– Это очень хорошо, потому что «девятка» и все остальные автобусы с Зерюнова идут по проспекту Космонавтов либо прямо, либо направо – через старую часть города. А, допустим, на Пионер-гору отсюда никак не попасть – приходится ехать на двух маршрутках. И вообще, замечательно, что новый маршрут охватывает почти весь город.


Валентина Ивановна, на пенсии:
– Я об этом слышу в первый раз, но меня такой маршрут очень устраивает, потому что и «девятка», и «восьмерка », и «шестерка» охватывают далеко не все районы Ухты. А больше с проспекта Зерюнова уехать не на чем. И если мне, скажем, нужно в библиотеку, которая находится возле гостиницы «Чибью», приходится добираться с пересадкой.
  Опрос провел Олег ЕВЛАМПИЕВ
Фотографии Евгения КАРПОВА

ОСТАНОВКИ
1. «Зерюнова». 2. «Поликлиника № 2». 3. «Школа № 3». 4. «40 лет Коми». 5. «Оплеснина». 6. «Автовокзал». 7. «Детский парк». 8. «Железнодорожный техникум». 9. «Стадион». 10. «Русский чай». 11. «Университет». 12. «Автовокзал». 13. «Тиман». 14. «Союз». 15. «Город мастеров». 16. «Каури». 17. «Юбилейная». 18. «ГАИ». 19. «Пионер-гора». 20. «Интернациональная». 21. «Телецентр». 22. «ЦОК». 23. «Трансагентство». 24. «Комсомольская площадь». 25. «Столовая» (по требованию). 26. «Поликлиника №2». 27. «Зерюнова».



Оксана Иванова info@nepsite.ru

Комментарии (0)

ava01
Проверочный код
Публикуя комментарий, вы соглашаетесь с правилами