Семь струн Владимира Высоцкого

В этом мюзикле одна роль распределена на всех. В нём все артисты – в образе Высоцкого в разные периоды его жизни. Новая постановка известного в Ухте режиссёра Натальи Соколовой «Высоцкий. Летела жизнь…» состоялась в ГДК 25 января – в день рождения Владимира Семёновича.
«Высоцкий близок мне, как автор. Когда раздумывала о герое своей будущей работы, он показался мне более понятным. Своими текстами, отношением к жизни. К тому же его композиции – разноплановые, и их можно подать в нескольких интерпретациях. Я пыталась показать атмосферу, в которой Высоцкий жил, и дорогу, по которой шёл. Семь струн, среди которых любовь, противостояние власти, война...» – говорит Наталья Соколова.
И это удалось с помощью 21 произведения, 13 вокалистов (среди которых Анеш Джанелидзе, Константин Фрейман, Ксения Синцова, Павел Галюк, Максим Шувалов, Виктор Антонов, Григорий Амосов, Екатерина Григорьева) , ансамблей «Ёлочка» и «Фейерверк».
«Если честно, даже не знаю, как моя песня входит в сюжет. Из-за детей посещать репетиции толком не получалось. Во время концерта гуляла с младшим по ГДК и подошла за кулисы к своему номеру, – делится Анеш Джанелидзе. – У меня слёзы наворачивались, когда я учила «Прерванный полёт», несмотря на то что ничего печального в нём нет. Песня запала мне в душу. Я не очень хорошо знакома с творчеством Владимира Высоцкого, но отношусь к нему с большим уважением, ведь оно – со смыслом».
Финальным аккордом программы стала песня на музыку и стихи Константина Фреймана «Летела жизнь» (прослушать её можно
здесь), которую исполнил Виктор Антонов. Она была выдержана по стилю со всеми произведениями, звучавшими в этот вечер со сцены.
«Со стихами сложности не было, так как творчество Высоцкого знакомо мне с детства, – поделился Константин. – Сложнее было с музыкой. Поначалу даже была задумка взять музыку какой-либо песни Владимира Семёновича и вписать свои стихи. Но так как каждая его песня – законченное музыкальное произведение, корректировать её своим творчеством не решился. Признаться, долго думал, кто может стать исполнителем. Совместно с Натальей пришла идея дать петь в финале Виктору Антонову. Тембр его голоса наиболее приближён к тембру голоса Маэстро. Виктор любит исполнять его песни, поэтому сомнений быть не могло. Высоцким в финале стал Антонов. Ну а получилась песня или нет – судить зрителю».
В целом, как призналась Наталья Соколова, результатом она осталась довольна. Равно как и зрители. По словам режиссёра, ей до сих пор продолжают писать в социальной сети «ВКонтакте» незнакомые люди, благодарят за постановку, просят её в записи. «Конечно, без ошибок не обошлось. Было недостаточно репетиций: артисты – занятые люди. Собирались, когда получалось. Но над неточностями ещё поработаем, подкорректируем», – говорит она. Мюзикл планируют представить в Сыктывкаре. А вот повторят ли «Высоцкого» в Ухте – пока неизвестно.
Зато с другими целями на будущее Наталья Соколова определиться успела. Об известных людях планирует сделать серию музыкальных повествований.
«Цой, Тальков... Словом, о тех, кого забывать непростительно, – пояснила Наталья Соколова. – В нашем городе мы мало видим подобных программ. Судя по аншлагу на «Высоцком», публике они нужны. Я же работаю для зрителя».
Олеся Колесник, kolesnik@nepsite.ru
Фото Марины Сиваковой
Посвящается Владимиру Высоцкому
Летела жизнь
1 куплет
Собираются буквы в слова, но какие они?
Выбирай по душе о предательстве или любви.
О героях слова или тех, кто, подумав, решил,
Что удобнее просто спокойная, тихая жизнь.
И слова иногда порождают собою стихи,
Те, что многое могут сказать, а порою немы.
Всё зависит от рифмы тех слов, что из букв соберёшь,
Кем родишься на свет и какую ты жизнь проживёшь.
Припев:
Жизнь летела, надрывным аккордом взывая к голодным сердцам.
Это сердце поэта горело, горел и он сам.
Ну а станет угодно судьбе спеленать и скрутить,
Его свет на Земле навсегда будет душам светить.
2 куплет
И не будет покоя свободной и смелой душе,
Если жизнь на обочине, а не в крутом вираже.
В этом вечном сражении с пороком, неправдой и злом.
Виртуозно владея аккордом, стихом и пером.
Но не хватит надолго на всех человеческих сил.
Когда в схватку вступил, понимая, что в поле один.
Когда кажется - против тебя восстаёт белый свет.
А доказывать сил больше нет и желания нет.
Припев.
Жизнь летела, аккордами песни взывая к голодным сердцам.
Это сердце поэта горело, сгорал и он сам.
Спеленала, скрутила судьба, больше некому петь,
Но звезде, что зажглась над Землёй, никогда не сгореть.
Константин Фрейман