Авторизация

Забыл пароль регистрация
войти как пользователь

Регистрация на сайте

CAPTCHA
войти как пользователь

Восстановление пароля

войти как пользователь

пожаловаться модератору

CAPTCHA
Поделись НЭПом

Фильм «Ледокол» расскажет историю судна "Михаил Сомов"

Фильм «Ледокол» расскажет историю судна "Михаил Сомов"
Самым масштабным проектом этого года обещает стать лента «Ледокол» режиссера Николая Хомерики, которого многие помнят по сериалу «Синдром дракона», основанному на реальных событиях второй половины XX века.

Новая картина как бы продолжает ту традицию, поскольку в ее основе - тоже реальные факты. В 1985 году ледокол «Михаил Сомов», доставивший продукты и смену экипажа на антарктическую полярную станцию «Русская», был затерт мощными льдами не мог самостоятельно выбраться из ледового плена.

133 дня экипаж ледокола и находившиеся на нем полярники героически боролись с суровой стихией. И лишь прибывший на выручку из Ленинграда мощный ледокол «Владивосток» смог пробиться в терпящему бедствие «Михаилу Сомову» и вывести его на чистую воду.

За мужество и героизм капитану ледокола Валентину Родченко присвоено звание Героя Советского Союза, многие члены экипажа награждены орденами и медалями, а само судно – орденом Трудового Красного Знамени.

 О героизме людей, прошедших в невероятно тяжелых условиях проверку на прочность, и расскажет этот фильм.

Разведка перед боем

Главная задача, которая стояла перед всей съемочной группой: все в фильме должно быть предельно достоверно. Поэтому подготовка к съемкам шла почти два года. Авторы проекта тщательно изучали историю дрейфа, встречались с участниками событий, консультировались с сотрудниками НИИ Арктики и Антарктики. А попутно подбирали места съемок, разрабатывали маршруты экспедиций. Главным консультантом проекта стал полярник Юрий Настеко - капитан «Михаила Сомова» с 1998 по 2014 годы.

- Не смотря на то, что в основу фильма была положена реальная история - хотелось, чтобы зрители не забывали, что мы снимаем не документальное кино, а художественное, - сказал нам режиссер Николай Хомерики. – Поэтому названия судов и реальные имена персонажей мы решили изменить.
В результате «Сомов» стал «Громовым», а Родченко - Петровым.

Главный герой

Роль капитана Петрова доверили популярному актеру Петру Федорову. Играть героев ему не впервой – зрители хорошо помнят его мужественных и смелых Гая Гаала в фильме «Обитаемый остров» и капитана Громова в фильме «Сталинград». Надо сказать, что в «Ледоколе», возможно, не последнюю роль сыграло портретное сходство: он даже внешне он чем-то похож на своего прототипа.

- Я соглашался на съемки в этом фильме, не раздумывая, - рассказал нам Петр. – Думаю, что каждому актеру интересно участвовать в таких проектах, где нужно показать человеческую личность в экстремальных условиях. Перед съемками я изучил множество документальных материалов, относящихся к тому героическому дрейфу. И даже встречался с героем той ледовой эпопеи Валентином Филипповичем Родченко, который уже около 20 лет на пенсии и живет сейчас в Санкт-Петербурге.

Мне хотелось понять, какие ощущения испытывали члены экипажа, что им давало силы в тех невероятно тяжелых условиях. Мы ведь хотим рассказать не только про героизм, но и про самих людей - про их мысли, эмоции, переживания. Показать не только суровый быт полярников, но их волю, мужество, силу духа.

Капитан-2 и другие

Николай Хомерики не зря нас предупредил, что художественный фильм будет отличаться от реальных событий, которые легли в основу его сюжета. Для драматизма повествования в сценарий включена сюжетная линия, которой в настоящей истории не было: из Москвы приходит телеграмма, в которой сказано, что капитан Петров отстраняется от управления судном. Командование примет капитан Севченко.

Эта роль досталась не менее харизматичному актеру Сергею Пускепалису. Для Сергея морская тематика не в новинку: когда-то он сам проходил срочную службу на флоте, поэтому даже морские термины и специфический морской сленг ему были близки и понятны.

- С одной стороны, съемки в «Ледоколе» давались тяжело - как в эмоциональном, так и в физическом плане, - рассказал нам Пускепалис. – А с другой – был некий момент ностальгии по временам моей молодости. Было безумно приятно снова оказаться на корабле, пусть хоть и ненадолго, но снова окунуться в этот специфический морской быт.

Других членов экипажа сыграли Александр Яценко, Виталий Хаев, Александр Паль. Роли жен главных героев доверили Анне Михалковой и Ольге Смирновой.
Но самый серьезный кастинг был на роль… корабельной собаки Дюши. В итоге, обойдя четверых претендентов, на съемки была взята бордер-колли по клички Инди. Для четвероногой актрисы это уже не первая роль, и на площадке она беспрекословно выполняла все команды, и даже отважно купалась в ледяной воде.

Лед, снег и метель

Съемки картины начались в апреле прошлого года в Мурманске на атомном ледоколе «Ленин». Эта историческая реликвия (первое в мире надводное судно с атомной силовой установкой) после 30 лет эксплуатации поставлена на прикол и превращена в музей. Но искусство, как известно, требует жертв, и ради съемок ледокол-музей закрыли для посетителей на весь подготовительный и съемочный период. А чтобы он был похож на судно, находящееся в антарктическом дрейфе, его тщательно задекорировали бутафорским снегом. Специально для съемок была сконструирована парафиновая система для создания эффекта обледенения – от легкой изморози до тяжелых наледей.

Кроме того, тертый парафин использовали для крупных планов – он больше всего похож на настоящий снег. Поручни и мелкие детали декорировали спреем, им же создавали «заснеженные» усы и бороды всех членов команды, а мощный ветродуй и бумага создавали снежную бурю и покрывали палубу ледокола.

- Надо признаться, что в нашем фильме не обойдется без компьютерной графики, - рассказал нам режиссер Николай Хомерики. – Полностью воссоздать все условия ледовой эпопеи - не смотря на то, что проделана колоссальная работа - просто невозможно.

География съемок

Даже простое перечисление мест съемок говорит о масштабах проекта. Из Мурманска съемочная группа переместилась в Хибины – горный массив на Кольском полуострове. Именно там было решено снимать события, происходящие во льдах. Потом - съемки в Севастополе. Нет бы радоваться - наконец-то тепло. Но оказалось, это очередная проверка на выносливость: актерам пришлось при жаре почти в 30 градусов работать тулупах, шапках и валенках. Здесь снимали сцену затопления трюма, когда торосы пробивают борт судна. Следующая часть съемок проходила в Санкт-Петербурге. Здесь решено было снимать «большую землю», а именно - жен капитанов и то, как они ждут возвращения своих мужей из этой страшной экспедиции.

Закаляйся, как сталь!

Не смотря на то, что на проекте почти у каждого героя был свой дублер, многие трюки актерам пришлось выполнять самостоятельно - конечно, после серьезного инструктажа и соответствующей подготовки. Так, Александр Паль, который играет пилота Кукушкина, тушил неожиданно возникший в кабине вертолета его героя пожар. А Александр Яценко, герою которого матросу Цимбалистому пришлось спасать упавших в воду члена экипажа и его собаку (эту сцену снимали в Кольском заливе Мурманска, где даже летом вода не прогревается выше пяти градусов) провел не один час в ледяной воде.

Чтобы хоть как-то согреть актера его поливали теплой водой из шланга. В ледяной пещере пришлось мерзнуть несколько часов и Петру Федорову. Так что и актерам во время съемок пришлось продемонстрировать свои героические качества.

Работа над «Ледоколом» еще идет. Как нам пообещали создатели фильма, картина должна получиться мощной и зрелищной. Но оценить их работу мы сможем не раньше осени.


Валерия Хващевская, фото кинокомпании «Профит»

Информационное агентство "Столица" по заказу "НЭП"

Комментарии (0)

ava01
жирный курсив подчеркнутый зачеркнутый цитата код ссылка картинка
Проверочный код
Публикуя комментарий, вы соглашаетесь с правилами
Использование авторского контента и фотографий портала в коммерческих целях разрешено только с письменного согласования.
Написать в редакцию

Напишите нам