Авторизация

Забыл пароль регистрация
войти как пользователь

Регистрация на сайте

CAPTCHA
войти как пользователь

Восстановление пароля

войти как пользователь

пожаловаться модератору

CAPTCHA
Поделись НЭПом

Ухтинка участвует в литературном конкурсе «Класс!»

 Ухтинка участвует в литературном конкурсе «Класс!»
досье
Мария Троханович
Сегодня наша собеседница Мария Троханович из Республики Коми. Она рассказала, что любит советские фильмы, рисует карандашами и акрилом, вяжет игрушки, вышивает картины и любит печь пироги, а также увлекается историей.

- Расскажите немного о себе: где живете, где учитесь, чем увлекаетесь (хобби)?
- Республика Коми, город Ухта. Чаще всего это вызывает некоторое недоумение, особенно когда произносишь эти названия в центральных регионах. Но только не в случае с «Классом». Здесь наш регион прославился целыми тремя финалистами.

А вот учусь я в школе, известной даже в Москве – онлайн-школе «Фоксфорд» и об этом могу написать целую поэму. Сейчас ограничусь тем, что скажу: именно она дала мне возможность «увидеть мир» через своих одноклассников со всего света; у меня появилось достаточно времени, чтобы понять, что для меня важнее всего среди всех моих увлечений; я познакомилась с чудесными учителями, которые с первых уроков вселили веру в себя и свои возможности.

О моих увлечениях тоже можно написать немало слов. Понемногу занимаюсь всем: рисую карандашами и акрилом, вяжу игрушки, вышиваю картины, люблю печь пироги по выходным и читать исторические книги, и просто – читать книги. В данный момент история стала для меня важнее всех остальных занятий и потихоньку меняет свой статус «хобби», со временем, возможно, она станет делом всей моей жизни.

- Какая книга произвела на вас сильное впечатление, и вы могли бы рекомендовать ее друзьям?
- Этот вопрос я очень не люблю из-за того, что ответить в полной мере на него не способна. Каждый год я нахожу новые любимые книги, и даже те, что читала 7 лет назад не могу исключить из списка любимых. Если говорить о самом первом сильном впечатлении, то это – «Овод» Этель Лилиан Войнич и все остальные ее произведения. Эта книга в прямом смысле слова перевернула весь внутренний мир. Потом был Паустовский, с которым я буквально плыла по его реке жизни, впитывая пейзажи вокруг. Читая Паустовского даже тот, кто совершенно отчаялся в жизни, найдет для себя ее красоту.

Далее был Ремарк, ради произведений которог о я перетрясла все окрестные библиотеки, в итоге отыскала и прочла все его книги, рыдала почти над каждой, особенно над «Жизнью взаймы», которую прочла за один вечер.

Далее Толстой «Война и мир» и Достоевский (да, да, я именно тот человек, который любит их обоих сразу), потом Чехов с его «звуком лопнувшей струны»…

На каждого из этих авторов хочется ориентироваться в своем творчестве: взять что-то от описаний Паустовского, героев и сюжеты Ремарка, психологизм Толстого и Достоевского и тонкость и пронзительность Чехова.

- Кем хотите стать в будущем?
- Если опустить все препятствия обстоятельств, то скажу, что… не знаю! Возможно, историком, или учителем английского, а может писателем… Сегодня я хочу учить детей, завтра сниматься в кино, потом снимать это кино в качестве режиссера, а через пару дней – мечтаю полететь в космос.

Надеюсь, что ближе к концу 11 класса я смогу определиться с выбором направления, но пока готовлюсь сдавать ЕГЭ аж по пяти предметам.

- Какие еще виды искусств вам интересны?
- У нас с подругой есть любимая фраза: «Мы люди искусства», которой можно объяснить все на свете. Так вот, искусство я люблю во всех его проявлениях. Часто, прочитанные книги соединяются в моем сознании с определенной музыкой, создавая удивительные сочетания. К примеру, «Медного всадника» Пушкина я читала под песню «Chandelier» певицы Sia. И та и другая вещь заиграли новыми красками. Я очень люблю советское кино, фильмы Марка Захарова, Тарковского, Рязанова, картины с участием Олега Янковского и Андрея Миронова. Они подпитывают меня жизненными силами. Люблю и советских исполнителей, к примеру, Аллу Пугачеву, ее менее известные песни, такие как «Сонет Шекспира», она любимая певица у трех поколений нашей семьи.

- На какую тему конкурса «Класс!» писали работу? Почему выбор пал именно на нее, чем она заинтересовала?
- До того момента, как я сяду за стол и возьму в руки ручку, я не представляю, о чем буду писать. В итоге, идеи появились на каждую из конкурсных тем. Тему «Все дома» я выбрала потому, что она оказалась наиболее близка и рассказ получился автобиографичный. А ведь то, что полностью прочувствовала, что прошла не раз, описать можно наиболее точно. В рассказе отразилась и моя учеба в онлайне, и любовь к кинематографу и книгам, и вечная общественная дискуссия о проблемах моей социализации.

- Как долго вы работали над рассказом или он дался вам за один вечер?
- Как только появилась идея, буквально в течение 30 минут, рассказ вылился в своем итоговом варианте за час, максимум за два. Вообще, после создания идеи и продумывания основных приемов, которые буду использовать, писать мне становится не так интересно, поэтому дальше все идет быстро – хочется скорее взглянуть на готовую работу.

Итак, рассказ почти без изменений был отправлен на конкурс, лишь мой педагог внесла некоторые правки в текст.

- Работа для конкурса – это ваш первый полноценный рассказ или уже есть что-то еще написанное?
- Это было ОРВИ, долгий осенний вечер, куча свободного времени и домашнее задание – сочинение о «Слове о полку Игореве». И вдруг мне пришло в голову сделать это как-то необычно. Это был первый раз, когда я осознанно поработала над композицией и изобразительно-выразительными средствами. В итоге учительница написала мне красной ручкой на полях: «Классное вступление!!» Так все и началось, с классных вступлений. Второй своей работой я считаю эссе по произведениям Ремарка, которое до сих пор считаю одним из лучших своих текстов. Конечно, мама рассказывает, что еще с раннего детства были видны «проявления моего таланта». Хорошо, пусть так, оставлю эту фразу для своих мемуаров. Я, действительно, начинала что-то писать еще в раннем детстве, это были и стихи, и проза, но я жутко боялась их кому-то показывать, считая, что все это полная ерунда, так никому их и не показала. Но зато, идеи, придуманные тогда, некоторые отработанные приемы помогают мне сейчас.

Пока мои работы остаются в жанрах эссе и очерков, но я мечтаю и надеюсь написать объемную работу, может быть даже роман, или, скорее, роман-эссе. А насчет тематики, не могу сказать, что придерживаюсь какой-то одной – пишу о том, что волнует, что накопилось в душе, что вижу в своем окружении.

- Как считаете, в каком жанре сложнее всего писать? За какую историю вы бы никогда не взялись?
- Мне кажется, каждый жанр может стать сложным, если он «не твой» или еще не пришло его время. Сейчас я бы вряд ли смогла написать полноценное комедийное произведение, но, если придет вдохновение – почему бы и нет? Не думаю, что детективы или фантастику писать легко, для этого нужно удивительное воображение и фантазия.

Не хочу говорить, что за какой-то жанр я никогда бы не взялась, напротив, впоследствии я хочу попробовать себя в разных направлениях.

- Почему участвовали в конкурсе «Класс!»?
- Мое участие началось со слов мамы: «Посмотри, какие интересные темы в этом конкурсе!» Таких тем я действительно никогда не видела – каждая из них заставляет работать воображение и сразу появляется уйма идей. Именно возможность проявить себя в чем-то оригинальном, нестандартном привлекла.

- Думали ли вы, что зайдёте так далеко и окажетесь в финале конкурса, с какими ощущениями и ожиданиями вы приходили в этот проект?
- То, что пройду до финала… мечтала, но боялась оказаться слишком самоуверенной, понимала, что у всех участников достаточно высокий уровень. Очень рада, что оказалась среди таких уже профессионалов своего дела. Начиная участвовать, никаких особых ожиданий не было, зато сейчас предчувствую незабываемое приключение!

- Есть ли у вас наставник, мнению которого вы доверяете?
- Есть человек, мнению которого я доверяла всегда – мама. Не знаю, хорошо это или плохо, потому что каждый раз я боюсь читать ей свой новый текст, не зная, понравится он ей или нет.

Еще один человек, которому я доверяю – моя первая учительница –Людмила Эдуардовна Крылова. Я часто посылаю ей свои новые работы, советуюсь насчет них и насчет всего, что меня волнует в жизни.

Еще один наставник появился у меня недавно – поэт Надежда Мирошниченко. До сих пор не верю, что такой великий человек всерьез воспринимает мои работы и с интересом их разбирает.

- Как относитесь к критике?
- Честно сказать, болезненно, с внутренним протестом, но стараюсь перебороть в себе это качество, потому что иначе обреку себя на отсутствие развития в своем направлении.

- Как вам кажется, есть ли секрет финалиста? Дайте совет ребятам, которые только будут участвовать.
- Для меня главным секретом финалиста стала искренность и актуальность. Нужно писать то, о чем думаешь, выбирать тему, которая по-настоящему тебя интересует и стараться сказать новое слово в своем направлении (или сказать то же, но по-новому). Когда я написала текст, у меня появляется ощущение, что я рассталась с чем-то очень важным для меня, что, когда это прочли другие люди, я навсегда потеряла эти дорогие мне мысли. Когда такое ощущение создается, значит, я была абсолютно честна и выдала все мысли по этому поводу без остатка. Это и признак для меня удавшегося рассказа.

- Если бы у вас была возможность предложить тему для рассказа, какая бы она была?
- «Если некуда идти…» А вот о чем она, пусть расскажут финалисты четвертого сезона.

Myshop вместе с Всероссийским литературным конкурсом «Класс!» учреждает специальную номинацию «Народное голосование».

Читайте рассказы финалистов третьего сезона конкурса и голосуйте за понравившуюся историю.
Автор рассказа, набравшего наибольшее количество народных «лайков»,
будет награждён специальным призом - 

https://my-shop.ru/shop/article/13650.html?partner=11795


Троханович Мария. Все дома

Чтобы я мог жить в мире с людьми,
я прежде всего должен жить в мире с самим собой.
Харпер Ли «Убить пересмешника»

— Но как? Как ты можешь постоянно сидеть дома? А социализация? А школа? Да ты же мир не видела!

— Оль, ну какая социализация? Что я, маленький ребенок?

— Да ведь у тебя нет друзей!

— У меня есть друзья. Самые лучшие друзья.

— И все-таки я не понимаю, как так жить! Мир вокруг кипит, посмотри!

— Не-ет, ты ошибаешься. Мир не вокруг, он внутри...

Я вышла из неприветливого подъезда и вновь пожалела, что пошла в гости к Оле. Вновь это закончилось тем, что меня начали учить жизни. Почему-то люди всегда думают, что их видение мира самое верное... Бесполезно на это отвечать. Бесполезно не в том смысле, что не убедишь, а потому что не нужно. Зачем сотрясать воздух? Пусть будет так. Зачем мне вообще чье-то мнение, я же так счастлива! Да, я очень счастлива!

На улице моросит, а в голове мелодия из «Служебного романа»... «У природы нет плохой погоды... каждая... благодать... отзвуки душевной непогоды, в сердце одиночества печать...». Тьфу ты, опять одиночество. Было бы странно считать себя одинокой, когда у меня сотня друзей со всего мира. Один Егор чего стоит! Да, еще нужно придумать аргументы для спора про переселение немцев Поволжья во время Второй мировой войны. А завтра... Ой, завтра же пятница — Максим Олегович ведет вебинар по пределам функции. И опять Егор будет шутить... Представляете, люди, вспоминаю про алгебру — и сразу улыбка на лице... А по улице все идут такие угрюмые. Так и хочется им сказать: «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь». Вы же идете домой, у вас же все близкие дома! Чего они такие хмурые? Наверное, так влияет социализация...

Все дома...

Да, у меня все дома. Все мои друзья. Я ведь действительно счастливый человек. Егор, Соня, Антон, Яна... Яночка. Только компьютер включить — и все, все уже у меня в гостях. Как же я благодарна судьбе, что я теперь «онлайн». У меня в жизни никогда не было столько общения, как сейчас, онлайн. И учительница истории опять назвала меня Машенькой...

Люди, ну что вы такие грустные? Хоть бы одного веселого встретить на проспекте. «Гулять иди!» А что гулять? На эти хмурые лица глядеть? Правильно Мюнхгаузен говорил: «Ну не меняться же мне из-за каждого идиота!»

О, сегодня же «Обыкновенное чудо» показывают. Да это праздник! А по другому каналу «Двенадцать стульев» с Мироновым. Действительно, все мои друзья сегодня дома: Янковский, Миронов, Абдулов... Надо Олю пригласить в гости. Так обычно из вежливости поступают. Как же я ее жду. «Господин барон вас давно ожидает. Он с утра в кабинете работает, заперся, спрашивает: «Томас, — говорит, — не приехал еще господин пастор?» Я говорю: «Нет еще». Он говорит: «Ну и слава Богу!» Очень вас ждет». Примерно так я ее жду...

Все дома. Да, все: Андрей Болконский, Родион Романович, Шерлок, Равик, Риварес — Артур; чудесный, хрустальный, легкий мир Паустовского... все они дома, на полке. Хотя нет, почему на полке, они здесь, со мной, внутри меня. «Жизнь кипит вокруг». Да она кипит внутри! Там, внутри, там мой дом. И все они там, у меня дома.

Все дома.

Боже, как мне вас, люди, всех жалко! Вы же не знаете этого чувства, когда берешь в руки «Войну и мир» и понимаешь, что там сейчас все: любовь, дружба, там люди, высокие чувства, и все это в моих руках. Весь мир в моих руках, во мне.

«Почему ты должна быть не как все? Зачем тебе онлайн-школа, фильмы, книги, будь как все!» А я не могу держать эти чувства на замке.

«— Не усложняй, барон... Втайне ты можешь верить. — Я не могу втайне. Я могу только открыто». Ведь это все во мне, это все часть меня.

У меня все дома.

Сейчас приду, кино посмотрю. Как это прекрасно, я готова пересматривать эти фильмы бесконечно, и они не надоедают. Ну как может надоесть лучший друг? Как может надоесть Мюнхгаузен, волшебник из «Обыкновенного чуда»? И для меня это не просто кино. Это невозможно объяснить, когда встречаю в телепрограмме знакомое название — сердце начинает биться чаще. И я знаю, что услышу фразы, которые выучены наизусть, они будто выгравированы в моем сердце. И все хочется услышать вновь. И сердце так же болит, когда смотрю «Жестокий романс», и все реплики знаю, а слышу словно впервые. И Атос в «Трех мушкетерах» все так же прекрасен, сколько раз ни смотри. И все это рядом. Стоит лишь лампу включить. И все это дома.

А еще история, Грозный, Годунов. Сколько времени у меня есть на это? На историю и литературу. И это тоже мир, и он тоже кипит.

У меня все дома.

Дома мама. И одного человека, который меня понимает, с которым даже не нужно говорить, чтобы меня поняли — этого достаточно.

Нет, мир не плох. Я люблю путешествовать. Но чтобы жить, необязательно бросаться из стороны в сторону, суетиться... Достаточно книгу в руки взять. А какая жизнь кипит во мне, когда я что-то пишу? Словно сотни лучших помощников подсказывают мысли. Изложив что-то на бумаге, я прохожу со своими героями через всю их сложную, яркую жизнь. И вот у меня уже не одна, а много жизней. Эх, как все успеть. Хочется все посмотреть, все послушать, все прочитать. Еще и Егору успеть написать...

Да, такая жизнь лучше. Если у человека дома много людей, много друзей, он постоянно куда-то бежит... что стоит за этим всем? Пустота! Жизнь робота. Гости по воскресеньям... И постоянно строить что-то из себя, подстраиваться под других людей. Слушать их, отвечать, вести светские беседы. А потом все включают телефоны и смотрят в них. И это, наверное, единственный момент, когда я чувствую себя одинокой... Думаю, что нужно жить так, чтобы, когда ложишься ночью спать, мысли не унимались в голове. Чтобы жалеть о том, что нужно спать, потому что столько сделать можно. Как это прекрасно, быть естественной, говорить о том, о чем я хочу, и чтобы меня понимали. Не стараться разговаривать специально, когда возникла неловкая пауза, и не замолкать потому, что сказала уже слишком много, и потому, что мои гости обращают внимание на телефон больше, чем на меня.

Что лучше: пустая, но с виду полноценная жизнь у всех на виду, или жизнь на полную мощность, но дома? Для меня ответ очевиден. Засыпать на рассвете, читать ночью книги с фонариком. Просыпаться к 12, к первому уроку, и радоваться жизни. Зачем мне готовить себя для какой-то сложной жизни, которая будет потом? «Как ты будешь ходить в институт, работать...» Но я живу сейчас! И я не хочу страдать заранее! Жизнь так коротка, и она дается нам явно не для того, чтобы думать о том, что жизнь сложна. Все мы постоянно куда-то бежим. Вроде и есть друзья, но мы даже не смотрим друг на друга. А жизнь пролетает в этой суете. «Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец! Слава безумцам, которые живут себе, как будто бы они бессмертны!»

А что нужно человеку? Чтобы все были дома. Да, для кого-то это шумная компания друзей, много родных, а для кого-то дом — это внутренний мир. Там созревают все его мысли, мечты. А еще пару человек, с которыми готов провести всю свою жизнь. И не буду я меняться. И буду так же смотреть «Иронию судьбы» в Новый год, и читать стихи с героями в унисон. И так же с Шекспиром переписываться.

Ну вот я и пришла, прощайте, хмурые лица! У меня все дома! Хотите, чтобы я пригласила вас в гости? Хотите увидеть моих друзей? Нет, не приглашу. Как писал Сэлинджер, «и вы тоже ничего никому не рассказывайте... а то расскажете про всех — и вам без них станет скучно».

Источник: konkurs-klass.ru

Комментарии (0)

ava01
жирный курсив подчеркнутый зачеркнутый цитата код ссылка картинка
Проверочный код
Публикуя комментарий, вы соглашаетесь с правилами