Ученые обследовали подводный переход МГП «Бованенково-Ухта»

Устойчивость береговых систем сильно влияет на скорость термоабразии, которая может негативно повлиять на объекты газотранспортной структуры.
Работы выполнялись силами 3 полевых отрядов: морского, размещенного на научно-исследовательском судне (НИС) Виктор Буйницкий, берегового стационарного,проводившего работы на коффердамах, берегового мобильного, работавшего на участках трассы МГП от коффердамов до площадок крановых узлов.
В ходе полевых работ был выполнен значительный объем исследований на морском (комплексная геофизическая съемка дна) и береговых участках подводного перехода.
В настоящее время сотрудники Газпром ВНИИГАЗа приступают к обработке полученной информации, ее анализу.
Участок строительства подводного перехода МГП Бованенково - Ухта расположен в южной части Байдарацкой губы Карского моря, глубоко вдающейся в сушу и ограниченной с запада Югорским полуостровом, а с востока - полуостровом Ямал.
С середины октября до середины июля, акватория покрыта припайными и дрейфующими льдами, снижающими активность гидродинамических процессов.
Строительство подводного перехода МГП Бованенково - Ухта» через Байдарацкую губу и необходимых объектов строительной и эксплуатационной инфраструктуры ведется с 2008 г.
Прокладка газопроводода ведется подземным способом в траншее с обратной засыпкой.
Источник: www.neftegaz.ru