Авторизация

Забыл пароль регистрация
войти как пользователь

Регистрация на сайте

CAPTCHA
войти как пользователь

Восстановление пароля

войти как пользователь

пожаловаться модератору

CAPTCHA
Поделись НЭПом

Коми пока не готова к внедрению предлагаемых поправок в закон об ОСАГО

Коми пока не готова к внедрению предлагаемых поправок в закон об ОСАГО

К такому выводу пришли участники дискуссии, которая прошла на базе регионального отделения "Деловой России" в рамках реализации проекта Центра законотворческих инициатив.

Закон об ОСАГО, который касается практически каждой семьи, каждого автовладельца, независимо от того, частное это лицо или предприятие любой формы собственности. 14 декабря 2016 года Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, которым предлагается установить приоритет восстановительного ремонта поврежденного в ДТП транспортного средства над денежным возмещением.

При этом предполагается создание реестра сервисных центров, где эта услуга будет предоставляться. Планируемые новации вызвали большой резонанс в обществе.

Для обсуждения законотворческих новелл были приглашены представители страховых компаний, автоюристы, автодиллеры, непосредственно потребители услуги ОСАГО, представители власти и общественных структур в сфере предпринимательства и др. практически все они сошлись во мнении, что на данной стадии полноценно реализовать положения закона в Коми, в частности, касающиеся замены денежного возмещения ремонта на натуральный, будет очень непросто. И главным препятствием в этом может стать отсутствие специализированных автосервисных центров на удаленных территориях, где такой сервис отсутствует в принципе.

Так например, директор филиала ОАО "АльфаСтрахование" Иван Михальченков заявил, что ОСАГО для страховщиков является нерентабельным бизнесом. Пока ситуация благоприятствует посредникам, отстаивающим в судах интересы автовладельцев, несогласных с проведенной страховщиками оценкой. Ответственность страховщиков за некачественный или несвоевременный ремонт возрастает на порядок. К примеру, за каждый день просрочки им придется возместить ущерб не 60 рублей, а 600. По его словам, страховые компании сегодня выступают "за" натуральный ремонт, но необходимо урегулировать процедуры, выстроив правильные взаимоотношения с основными игроками - страховщиком, СТО и автовладельцами.

В дискуссии звучало мнение и о том, что до принятия закона необходимо решить другие вопросы. В частности, речь о создании реестра сервисных компаний, которые будут заниматься непосредственно ремонтом. Так, по словам директора автоцентра на Гаражной,1, (автодиллер Фольксваген, Форд, ГАЗ, КамАЗ) Александра Шульги, в этот реестр должны быть включены и автодилеры.

Проблема - в отсутствии требований к качеству ремонта, как, соответственно, и к качеству запчастей.

Итоги обсуждению подвел один из организаторов дискуссии, руководитель регионального отделения "Деловая России" Сергей Артеев.

"Сегодня крайне важно было рассмотреть вопрос со всех ракурсов, поскольку он охватывает все слои населения и инфраструктуру среднего и малого бизнеса. Важно, чтобы поправки в закон об ОСАГО не ухудшили ситуацию на рынке автострахования, а сделали ситуацию на этом рынке более доступной, чтобы проблема неурегулированности возмещений при ДТП была решена раз и навсегда. В этой связи предложение о возмещении вреда в натуральном виде, а не в денежном эквиваленте весьма рационально. Но при этом возникает другой вопрос — готовности инфраструктуры. В Коми необходимо создать условия, чтобы появилась инфраструктура в виде автосервисов, готовых предоставить качественные услуги по ремонту автомобилей, чтобы малый бизнес в сфере автосервиса захотел этим заниматься, чтобы не возникало необходимости доставлять автомобили из Усть-Цильмы или Усинска для ремонта в Ухту или Сыктывкар. Но для этого нужно время", - подчеркнул Артеев.

По мнению представителя бизнес-сообщества, имеет смысл запускать систему не в целом по России, а только в крупных городах, где сеть автосервиса развита. А на отдаленных территориях — чтобы сохранилось возмещение в денежном выражении до того момента, пока там не будет создан конкурентный рынок качественных услуг.

Источник:  komiinform.ru

Фото:  zt16.ru

Комментарии (0)

ava01
Проверочный код
Публикуя комментарий, вы соглашаетесь с правилами