Авторизация

Забыл пароль регистрация
войти как пользователь

Регистрация на сайте

CAPTCHA
войти как пользователь

Восстановление пароля

войти как пользователь

пожаловаться модератору

CAPTCHA
Поделись НЭПом

«О таком количестве главных партий могла только мечтать»

С самого детства она обожала петь. Всегда и везде. И не успев отпраздновать свой шестой день рождения, уже выступала на сцене ухтинского Дворца культуры.
«О таком количестве главных партий могла только мечтать»
досье
Ольга Селиверстова
Оперная певица
 Годы спустя, ей аплодировал Париж. А теперь она покоряет Москву. С сентября выпускница музыкальной школы № 1 Ольга Селиверстова сменила Гранд-опера на основную труппу Большого театра.


– Как Вы стали заниматься музыкой?

– Я родилась и выросла в окружении искусства. Родители – творческие во всех отношениях люди, танцевали в ансамбле «Нежность». В пять лет поступила в музыкальную школу на хоровое отделение. Очень повезло с педагогами. Светлана Прокопьевна Корепанова занималась со мной сольно, а Ася Михайловна Снегирева предлагала солировать в хоре. Их вера и поддержка вдохновили меня на серьезные занятия.


– И что было после?

– Окончила технический лицей с золотой медалью, поступила в УГТУ на экономику. Продолжала заниматься со Светланой Прокопьевной. После победы в 2002 году в Инте на конкурсе юных вокалистов на приз Ольги Сосновской начала готовиться к поступлению в Московскую консерваторию. Еще во время учебы стала ездить на различные конкурсы, в том числе и в Европу. Появились первые европейские контракты. В Париж ехала совершенно на другое прослушивание. От друзей узнала, что в это же время Парижская национальная опера проводит отбор для молодежной программы. Решила попробовать, и меня приняли!


– Европейские контракты?

– Один из наиболее ярких – телешоу в Германии Emmerich Smola Forderpreis на немецком канале SWR с оркестром Deutschen Radio Philarmonie Orchestra (Немецкий государственный филармонический оркестр радио). Шесть певцов со всего мира, представители каждого типа голоса – колоратурное сопрано (я), центральное сопрано, меццо, тенор, баритон, бас. Наши репетиции, нерабочее время снимали на камеру, брали интервью, заглядывали в гримерки, чтобы показать зрителям, как мы настраиваемся перед концертом. Передача состояла из двух частей – фильма и не- посредственно концерта.


– Будучи во Франции с какими трудностями сталкивались?

– Первый год в Париже был одновременно последним годом в консерватории. Приходилось летать в Москву каждый месяц, иногда даже на один день, чтобы сдать госэкзамены. Свой дипломный спектакль – «Травиату» – пела с одной оркестровой репетиции.


– Расскажите о своей работе. Какие роли наиболее запомнились?

– Первая парижская постановка была на сцене легендарного Пале Гарнье, роль Феи Росы в опере «Гензель и Гретель». Впечатления невероятные: звездный состав, премьера в Парижской опере, волшебные костюмы и счастье петь на сцене самого красивого театра в мире. Наиболее запомнились, пожалуй, моцартовские Донна Анна («Дон Жуан») и Фьордилиджи («Так поступают все»). Очень драматические роли, потребовавшие серьезной работы. Смысл парижской молодежной программы заключался именно в доскональной проработке и подготовке ролей. Это мне пригодилось и в других оперных компаниях.


– Как прошел переход в Большой театр?

– Очень рада здесь работать. Конечно, все по-другому, некоторые организационные моменты пока непривычны, но работа кипит, все успешно функ- ционирует.


– Какие роли уже успели сыграть?

– В октябре дебютировала партией Мюзетты в «Богеме», затем спела Бригитту в премьерном блоке «Иоланты». Впереди несколько концертов, к Новому году учу партию Герды из «Истории Кая и Герды». На следующее полугодие запланированы еще несколько вводов, в том числе Фьордилиджи («Так поступают все») и Сюзанна («Свадьба Фигаро»). Честно говоря, о таком количестве главных партий в первый год работы я могла только мечтать.


– А есть любимая?

– На сегодняшний день, пожалуй, Мюзетта. Это персонаж, который поднимает настроение не только зрителям, но и всем участникам спектакля. Моя Мюзетта эффектная, живая и темпераментная. Символично, что дебют состоялся именно с этой партии.


– Вам приходится петь и на иностранных языках. На каком исполнять свои партии легче?

– Лично мне легко петь по-французски и по-итальянски. В немецком тоже есть своя певучесть. Поются не только гласные, но и согласные, это очень красиво. А вот по-русски и по-английски исполнять оперу не так удобно. В любом случае, важно разговаривать на языке, на котором поешь.


 – Вы их учите специально?

– Да, владею английским, французским и итальянским. Немецкий учу, знаю основы. Начинала сама, а с практикой приходит свобода. Кстати, когда приехала во Францию, мне казалось, что я хорошо говорю по-французски, но попав в среду, поняла, что еще много работы. За первый год подтянула французский и итальянский.


– В ближайшее время намечаются гастроли?

– В конце ноября будет концерт в Париже. Меня приглашают уже в четвертый раз, это очень приятно. Стараюсь по возможности сохранять свои связи в Европе.


– Как проходит Ваш рабочий день?

– Зависит от занятости в текущих спектаклях. Это могут быть и репетиции по шесть часов, и единичные вызовы на два. Перед премьерой несколько дней мы были в театре с 10 утра до 10 вечера, ведь кроме оркестровых и сценических репетиций нужно было успеть померить костюмы.


– С кем из именитых солистов успели поработать?

– В моей дебютной «Богеме» партию Марселя исполнил потрясающий баритон Василий Ладюк. В «Иоланте» огромное удовольствие было работать на одной сцене с Вячеславом Почапским, который спел Короля Рене. Будучи студенткой консерватории, я заслушивалась их прекрасными голосами. Огромное счастье работать с этими людьми в одном спектакле.


– Есть такие партии, за которые страшно браться?

– Да, это Виолетта! Я очень трепетно отношусь к этой партии, она стала моей дипломной работой, но мое видение роли как вокально, так и драматически сильно изменилось за последние три года. Поэтому на какое-то время решила ее отложить.


– А какую музыку предпочитаете в повседневной жизни? Что обычно звучит в ваших наушниках?

– Очень много оперы, потому что иногда приходится учить быстро и на слух. А вообще, самую разную – «Звери», Beyonce, Aguilera, Stromae.


– Самый необычный подарок от поклонников?

– Бывали разные: билеты на концерт, мягкие игрушки и даже концертное платье. Самый веселый получала от коллеги. В Европе принято на премьеру дарить друг другу маленькие подарки. На репетиции поранила колено, в качестве презента получила ярко-синий лейкопластырь с рисунками, выступала с ним (смеется).


– Бытует мнение, что квартиры многих артистов после концертов похожи на цветочный магазин...

– Да, после исполнения главных партий цветы в одиночку не унесешь. И это очень приятно. А во Франции все подарки относят сразу в гримерку. В этом есть смысл.


Олеся Колесник kolesnik@nepsite.ru

Комментарии (2)

ava01
Варвара 12.11.2015 23:29
Талант. Ольга, успехов вам!
0
ava01
CTVTY 19.11.2015 06:44
ВОТ ВАМ И ПРОВИНЦИЯ!
0
ava01
жирный курсив подчеркнутый зачеркнутый цитата код ссылка картинка
Проверочный код
Публикуя комментарий, вы соглашаетесь с правилами

другие интервью

Дмитрий Алиев: "Не думаю, что буду убирать четверные прыжки"
Дмитрий Алиев:
Дмитрий Алиев: "Не думаю, что буду убирать четверные прыжки"
Дмитрий Алиев стал открытием минувшего сезона – выиграл серебро чемпионата Европы, уступив только титулованному испанцу Хавьеру Фернандесу, и стал лучшим из российских представителей мужского одиночного катания на Играх в Пхенчхане, заняв седьмое место. В интервью выпускающему редактору РИА Новости Андрею Симоненко фигурист рассказал, как проходил через "пост-олимпийский синдром", раскрыл секреты своих программ и поделился опытом общения с мировыми лидерами.
1239
0
Валерий Остроухов: «Скрипка – как строптивая женщина»
Валерий Остроухов:
Валерий Остроухов: «Скрипка – как строптивая женщина»
Мастер Остроухов – единственный на всю Республику Коми «скрипичный доктор». Время от времени он приезжает из Ухты в Сыктывкар, чтобы «полечить» местные музыкальные инструменты, и тогда в его мастерской, которая располагается в Гимназии искусств, свет, бывает, горит до глубокой ночи… Мне тоже довелось однажды постучаться к нему со скрипкой сына, приобретённой, как оказалось, с фабричным браком. Это был прекрасный повод побеседовать с человеком, который знает об этом удивительном инструменте практически всё.
1640
0
«Классику нужно уметь слушать»
Екатерина Лиманская :
«Классику нужно уметь слушать»
Единственному в Коми ансамблю стариной музыки «Интермеццо» исполнилось 30 лет. О коллективе, творчестве и потребности горожан в классической музыке рассказала руководитель Екатерина Лиманская.
2773
0
все интервью