Авторизация

Забыл пароль регистрация
войти как пользователь

Регистрация на сайте

CAPTCHA
войти как пользователь

Восстановление пароля

войти как пользователь

пожаловаться модератору

CAPTCHA
Перейти на сайт
Поделись НЭПом

Данаю "не пустили" на матрасы

Данаю "не пустили" на матрасы

Дирекция Государственного Эрмитажа не разрешила коммерческой организации использовать изображение Данаи в рекламе ортопедического матраса, сочтя это неуместным. Об этом сообщила на Санкт-Петербургском международном юридическом форуме начальник юридической службы музея Марина Цыгулева.

"Культурный контент обязательно должен быть, - отметила она, говоря о ситуации с предоставлением прав на использование изображений музейных предметов. - Почему-то неприятна мысль изображения Данаи в рекламе ортопедического матраса, а у нас спрашивали разрешение на это. Есть много вещей, которые претят, и музей должен формировать художественный вкус. Мы не просто должны получать прибыль от приносящей иной доход деятельности, но мы должны также участвовать в формировании общей культуры общества".

Цыгулева пояснила, что решения по таким спорным вопросам в Эрмитаже принимает специальная художественная комиссия с участием искусствоведов.

По словам начальника юридической службы Эрмитажа, казусы при воспроизведении музейных шедевров в коммерческих целях случаются довольно часто. Например, несколько лет назад одно из издательств выпустило в свет новогоднюю открытку с изображением Юдифи, попирающей голову Олоферна, и подписало: "С Новым годом, с новым счастьем".

"Я не знаю, какие мысли были у автора этой открытки, но хочется напомнить суть этого мифа. Юдифь - это символ борьбы иудейского народа против завоевателей. По легенде она в праздничной одежде проникла в лагерь Олоферна и, напоив его, отрубила ему голову и повесила на ворота. Где здесь "новое счастье", я не вижу", - отметила Цыгулева.

Немало проблем в этой сфере, по словам юриста, связано с нежеланием коммерсантов, особенно отечественных, получать официальное разрешение на использовании музейных изображений.

"За 2015 год Эрмитажем заключено 196 договоров с контрагентами-нерезидентами и всего 82 договора с российскими организациями, которые попросили право использовать наши изображения в своей продукции (полиграфической, сувенирной и иной). То есть, иностранцы в 2,5 раза чаще обращаются с просьбой разрешить. Возможно, это особенности менталитета", - считает начальник юридической службы.

В случаях незаконного использования изображений Эрмитажу приходится защищать интеллектуальные права в суде. Так было с предпринимательницей, которая решила обойтись без разрешения музея в использовании шедевров Гейнсборо на своей продукции.

При этом, как отметила юрист, есть немало примеров законного и уместного изображения эрмитажных экспонатов на различных предметах, и музей практикует заключение договоров на их воспроизведение с организациями уже много лет.

"Эрмитаж первым в России ввел договорную практику о передаче прав на использование изображений произведений", - напомнила Цыгулева.

По ее словам, в 2015 году Эрмитаж заработал 17 млн рублей на предоставлении права воспроизведения музейных предметов.


Источник: www.tass.ru

Комментарии (0)

ava01
Проверочный код
Публикуя комментарий, вы соглашаетесь с правилами