В МВД составили социальный портрет пьяного водителя
Мужчины в возрасте от 30 до 39 лет со средним или средним специальным образованием, которые ранее уже привлекались к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, чаще всего становились в прошлом году участниками ДТП в пьяном виде.
Это следует из информационно-аналитического обзора Научного центра безопасности дорожного движения МВД России.
"В 9 из 10 ДТП с участием водителей с признаками опьянения [за рулем находились] мужчины. Более чем в трети таких ДТП возраст водителей составил 30-39 лет", - говорится в материалах.
Большинство водителей, попавших в ДТП с признаками опьянения, имеют среднее или среднее специальное образование. В материалах отмечается, что люди с ученой степенью в 2021 году не совершили ни одного автопроисшествия в состоянии опьянения.
"Почти в трех четвертых ДТП с участием водителей с признаками опьянения они ранее привлекались к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения", - говорится в обзоре МВД. Среди всех ДТП с участием водителей, ранее лишенных права управления транспортным средством, более 40% имели признаки опьянения, а среди ранее привлекавшихся к уголовной ответственности факты управления автомобилем с признаками опьянения устанавливались в 43,8%.
Почти половина водителей, попавших в ДТП в пьяном виде, официально не работает, 21% пришелся на работников сферы торговли и услуг. 83% таких аварий чаще всего совершаются на легковых машинах, 13% приходится на мототранспорт, 4% - на остальные категории транспортных средств.
По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, в прошлом году абсолютное большинство аварий произошло по вине пьяных водителей. В таких ДТП погибли 3 тыс. 445 человек, что составило 89,1% от общего числа погибших в происшествиях с участием водителей с признаками опьянения.