Авторизация

Забыл пароль регистрация
войти как пользователь

Регистрация на сайте

CAPTCHA
войти как пользователь

Восстановление пароля

войти как пользователь

пожаловаться модератору

CAPTCHA
Поделись НЭПом

57% жителей Коми узнают об актуальных событиях через интернет

57% жителей Коми узнают об актуальных событиях через интернет

Аудитория телезрителей в России за год сократилась примерно на 7% — к таким выводам пришли эксперты фонда «Медиастандарт» и исследовательской группы ЦИРКОН.

В тройку регионов-лидеров с наиболее развитой медиасферой попали Москва, Санкт-Петербург и Московская область.

В группу регионов с наиболее высоким рейтингом «А» попали 11 субъектов РФ. Лидеры — Москва, Санкт-Петербург и Московская область, они получили высшие оценки по всем индексам. У остальных регионов один-два индекса «проседают» до более низкого показателя «B», однако интегральная оценка остается высокой — это Свердловская, Новосибирская, Ярославская, Самарская области, Красноярский, Приморский, Хабаровский края и Ханты-Мансийский автономный округ.

Средний уровень развития («В») института массовой информации присвоен 30 регионам, а недостаточный («С») — 33 субъектам РФ.

В группе «D» — с самым низким рейтингом — оказались Еврейская автономная, Псковская и Курская области, Забайкальский край, республики Карачаево-Черкесия, Бурятия, Алтай, Адыгея, Калмыкия, Тыва и Ингушетия.

Крым и Севастополь хотя и оказались в одной группе — «С», достаточно серьезно разнесены в рейтинге: Крым стоит ближе к аутсайдерам своей группы, а Севастополь — на 11 строчек выше.

Некоторые результаты массового опроса исследователи выделили особо. Например, уровень доверия к СМИ, как выяснилось, нигде в стране не падает ниже 50%. Но больше всего доверяют журналистам в Крыму (78%) и Севастополе (75%). Меньше всего — в Москве, Тамбовской области и Ингушетии (58%).

В целом россияне более склонны доверять региональным и местным СМИ, чем федеральным. Обратная тенденция отмечена только в 19 регионах, среди них лидеры по разрыву доверия между федеральными и локальными СМИ в пользу федеральных — Калмыкия, Тыва и Севастополь.

За год существенно выросло и число респондентов, которые говорят о публикации в СМИ «заведомо ложной информации» или замечают у журналистов «попытку навязать потребителю медиаконтента определенную точку зрения». В 2015 году о таких фактах говорили жители 13 регионов, а в 2016 году их число выросло до 24.

Лидером этого антирейтинга стала Москва — тут о ложной информации в СМИ говорят 52% респондентов.

Также исследователи зафиксировали снижение числа россиян, которые из всех каналов информации отдают предпочтение телевидению. В среднем по России число зрителей, уделяющих ТВ два и более часа в день, сократилось примерно на 7%.

Что касается интернета как альтернативного канала информации для получения новостей, то здесь лидером стала Республика Коми, где 57% жителей узнают об актуальных событиях из сети, аналогичные показатели — в ХМАО и ЯНАО, а также в Мурманской области. В Москве из интернета узнают новости 56% граждан.

Научный руководитель фонда «Медиастандарт» Юрий Невежин, что выбор в пользу ТВ или отказ от него не связан с проникновением интернета.

— Это просто означает, что очаг под названием «телевизор», собирающий семью и соединяющий человека с миром, постепенно гаснет. Это существенный статистический показатель. Можно это объяснить тем, что повестка дня изменилась — на каналах стало больше международной жизни, меньше социальных вопросов, и люди перестали это смотреть.

Глава ВЦИОМ Валерий Федоров также подчеркивает, что намечается изменение тенденции в отношении ключевых источников информации для граждан.

- Тренд такой есть: меняется базовый канал получения информации, ТВ из главного канала становится "одним из" многих. Но это не "партия интернета" против "партии ТВ". Интернет теперь - это большая "труба" доставки информации. Раньше такой "трубой" было телевидение, снимавшее сюжеты по информации, подсмотренной в Сети. Теперь на эту роль претендует интернет.



Источник: www.izvestia.ru

Комментарии (0)

ava01
Проверочный код
Публикуя комментарий, вы соглашаетесь с правилами